Лучшие RAW-конверторы — где обрабатывать фотографии? Всё о съемке в RAW и об обработке DNG-файлов.

Фотографу, снимающему много, часто приходится обрабатывать огромные массивы фотографий. Работа эта отнимает массу сил и времени. В этой статье речь пойдет о том, как облегчить этот труд, как ускорить обработку фотографий, что бы отдавать их заказчику в срок, и переложить часть наших усилий на сам фотошоп.

Начинающие фотографы зачастую не подозревают о возможностях фотошопа автоматизировать некоторые, повторяемые для большого количества фотографий действия. Например используя пакетную обработку можно очень быстро, в течении нескольких минут без потери качества сжать сотни снимков для публикации в интернете, или быстро обработать большую папку с рав файлами. Начнем пожалуй с рав файлов.

1.Пакетная обработка рав файлов в фотошопе

В фотошопе имеется встроенный модуль «Adobe Camera Raw» позволяющий редактировать рав файлы и конвертировать их в привычные форматы, в Jpeg, TIFF или PSD. Для того, что бы одновременно обработать нужное количество исходников в формате рав, откроем их в фотошопе привычной командой в меню «файл-открыть».

В открывшемся окне выделим нужные файлы, допустим штук 30 или 50, можно больше, но для пробы этого будет достаточно.

Если эти снимки отсняты в одинаковых условиях, при одном и том же освещении, и одинаковом балансе белого, то у нас есть возможность отредактировав один из них по своему усмотрению, и применить такие же настройки для всех остальных снимков в этой серии.

Отредактируйте первый в очереди снимок, если в этом есть необходимость, используя панель редактирования, например поправьте экспозицию, баланс белого, уберите шум, удалите хроматическую аберрацию и т.д. Затем примените эти поправки ко всем открытым в модуле снимкам.

Затем примените эти поправки ко всем открытым в модуле снимкам. Для этого нажмите кнопку в браузере файлов «Выбрать все» и после этого нажмите кнопку «Синхронизировать».

Что бы не заморачиваться, выберете « Синхронизировать все». После этого просмотрите все кадры, активируя их поочередно в браузере файлов. И если нужно сделайте коррекцию для того или иного кадра индивидуально. Когда внесенные коррекции нас будут устраивать, то можно будет конвертировать наши рав файлы в нужный нам формат, например в Jpeg, или же в TIFF, если планируете продолжить их дальнейшую тонкую коррекцию в фотошопе.

Для этого нажмем «Сохранить изображение» и в открывшемся новом окне укажем параметры сохранения, качество и формат, а также папку в которую будем сохранять наши снимки. Указали? Жмем «Сохранить» Все! Процесс пошел, фотошоп сохраняет кадр за кадром, а мы наслаждаемся и идем пить кофе. Или лучше чай? Скорость обработки будет зависеть от вашего компьютерного железа.

2.Пакетная обработка в фотошопе джипегов

Ну а если нам нужно побыстрее обработать огромное количество снимков в формате Jpeg, то мы можем сделать это используя тот или иной экшен и применить его ко всей массе снимков. Например я часто использую экшен при подготовке снимка для публикации в интернете, или перед отправкой заказчику по электронной почте. Это экономит массу времени

Или например нужно исправить неправильную экспозицию, скажем излишне темные снимки, то можно создать для них специальный экшен «осветлить» и применить его ко всем снимкам в папке. Или же добавить резкость. Вариантов здесь может быть огромное множество.

3.Экшены для фотошопа

Где взять нужные вам в данном случае экшены? Вариантов здесь два. Первый- создать нужный экшен, т.е. то или иное действие в фотошопе самому. Процедура это очень простая и достаточно описанная в интернете. Простой экшен из нескольких действий делается в течении минуты. Для себя я создаю тот или иной экшен ситуативно под каждую конкретную задачу. Например для сжатия снимков без потери качества я использую созданный мной экшен «1000»рх, уменьшающий размер снимка до 1000 пикселей по длинной стороне и добавляющий после этого немного резкости. Подробней может прочесть в

Если вы никогда еще не пользовались экшенами, и не знаете как их вызывать, то откройте в фотошопе любой снимок и перейдите в меню «Окно- Действия» или нажмите Alt+ F9. У вас появится панелька «Действия», в ней вы увидите список экшенов, которые есть по умолчанию, выберете любой, например какую ни будь « рамку 50 пикселей» и запустите его нажав зеленый треугольник внизу панели. Это для тренировки, что бы знать о чем идет речь.

Второй способ – скачать бесплатно нужный экшен в интернете. Сейчас их имеется огромное множество. Причем от чисто технические до творческих, например «портретная ретушь» или какой- либо другой эффектный прием. Достаточно скачать и установить его, скопировав в папку вашего фотошопа и можно пользоваться сколько угодно. Приблизительно путь копирования может быть такой C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop\Presets\Actions

4.Автоматизация в Фотошопе

Ну а теперь самое главное. Применим пакетную обработку на практике. Для примера я использую свой экшен «1000рх». Ну а вы для эксперимента можете указать какой хотите. Итак, открываем фотошоп. В меню «файл» ищем пункт «Автоматизация – пакетная обработка».

У вас появится вот такое окно, в котором указываем «источник»- исходную папку, со снимками, которые нужно обработать. Указываем экшен, который мы применим, и указываем выходную папку, в которую программа будет складывать обработанные снимки. Папку эту конечно нужно создать заранее.

Остальные настройки оставьте как на скриншоте. Указали все? Жмем «ОК». Все, процесс пошел, смотрим в монитор квадратными глазами, тычем в него пальцем, изумленно наблюдая как сами собой открываются файлы, меняются на наших глазах и закрываются, уступая место новым. Идти пить чай не предлагаю, не успеете, потому что все происходит очень быстро, хотя конечно все будет зависеть от количества снимков в данной папке, и мощности вашего компьютера.

Попробуйте. Это реально сэкономит ваше время и силы.Успехов

В модуле Adobe Camera Raw предусмотрена возможность одновременной обработки нескольких файлов, которая иначе называется пакетной обработкой.

Для чего это нужно:

Пакетная обработка значительно сокращает затраты времени

Для получения одинаковых изображений в пределах одной серии.

Что значит одинаковых?

Дело в том, что если мы будем обрабатывать каждое изображение серии отдельно (под серией подразумеваются изображения, снятые в одинаковых условиях в пределах одной съемки), то можем получить и разный результат обработки, что будет выглядеть непрофессионально. Вся серия должна выглядеть одинаково по цвету и тональной плотности.

Как этого достичь?

Существуют несколько способов для пакетной обработки. Я познакомлю вас с двумя из них.

Первый способ

Для того, чтобы одновременно изменять параметры нескольких файлов, сначала откройте их в Camera Raw. Проще всего сделать это из модуля Adobe Bridge.

Выберите нужные файлы – это делается точно также, как в Проводнике, то есть, для выбора нескольких файлов подряд нужно кликнуть на первом, затем, удерживая клавишу SHIFT, на последнем.

Для выбора нескольких файлов с произвольным расположением нужно удерживать клавишу CTRL. Затем откройте файлы в Camera Raw, нажав на ее пиктограмму (отмечена красным прямоугольником).

Можно сделать это, нажав комбинацию клавиш CTRL+R.

Выбранные изображения откроются в модуле Adobe Camera Raw

Следующим действием нужно выделить все изображения. Для этого можно нажать кнопку Выбрать все либо комбинацию клавиш CTRL+A. Подсветка вокруг миниатюр изображений сигнализирует о том, что они выделены

Теперь, если вы будете передвигать регуляторы, корректируя изображение, то эта коррекция будет применяться ко всем изображениям одновременно.

При этом на миниатюрах изображений в правом нижнем углу появляется пиктограмма, указывающая, что изображение подвергалось коррекции

Выполнив все необходимые операции во вкладках, необходимо нажать кнопку Готово, чтобы сохранить результат без открытия файлов в Adobe Photoshop.

Camera Raw при этом закрывается, а в модуле Bridge появляются обновленные миниатюры изображений.

Второй способ

Точно также выбираем изображения в модуле Bridge и открываем в Camera Raw.

Затем выполняем обработку одного изображения.

Теперь выбираем все изображения, нажав кнопку Выбрать все или комбинацию клавиш CTRL+A.

Нажимаем кнопку Синхронизировать.

При этом появится диалоговое окно с выбором параметров, которые будут синхронизироваться в выбранных изображениях. Здесь можно отмечать или снимать отметки в чекбоксах параметров, таким образом гибко настраивая синхронизацию по определенным настройкам (допустим, вы захотите синхронизировать только баланс белого, в этом случае нужно оставить отметки только напротив этого параметра).

Но, в нашем случае нужно применить все параметры обработки к остальным изображениям, поэтому мы ничего изменять не будем, а сразу нажмем ОК

Параметры обработки применятся ко всем изображениям, соответственно изменится и вид миниатюр

Если ваш фотоаппарат снимает в RAW - поздравляем. Вы сможете выжать из своих снимков гораздо больше, чем владельцы компактных камер, способных снимать только в JPEG.

Данная статья не претендует на полноценное руководство по обработке RAW, однако, на наш взгляд, окажется полезной для тех, кто пока не придавал значения потенциалу работы с RAW.

RAW и JPEG, что лучше?

Конечно, важно понимать, что RAW и JPEG изначально создавались для решения разных задач, поэтому утверждать, что RAW лучше, чем JPEG, нельзя.

Формат изображений JPEG был создан для того, чтобы демонстрировать максимально качественную картинку с минимальными затратами памяти. При съемке в JPEG у вас сразу получается готовая картинка, которую можно тут же отправить на форум, сайт, в социальную сеть, а может и в печать. JPEG-файлы занимают относительно мало места и являются негласным стандартом хранения изображений в пользовательских альбомах.

Цвета на ваших фотографиях будут именно такими, какими их видит система обработки изображений вашего фотоаппарата. В случае с RAW вам придется или прибегать к помощи родного RAW-конвертера, или использовать правильные профили в специально предназначенном для этого ПО. Если профилей не будет (такое возможно в краткосрочной перспективе, к примеру если ваша камера новая, а компания - производитель софта еще не успела подготовить правильные профили), параметры изображения нужно будет настраивать самостоятельно.

Важно знать, что в RAW снимают абсолютно все фотоаппараты. Просто сохранение в RAW у них заблокировано, и камера самостоятельно конвертирует сигнал в JPEG по собственному, известному только разработчикам алгоритму. Таким образом, JPEG - конечный результат обработки снимка фотоаппаратом, данный процесс протекает в несколько последовательных этапов. Этим занимается система обработки изображения - именно так производители называют сейчас связку из специального процессора, дополнительных микросхем и программных алгоритмов.

Зная любовь фотографов к съемке в JPEG, разработчики оснащают почти все современные камеры, включая зеркальные и гибридные модели, расширенными параметрами обработки JPEG. В зеркальных фотоаппаратах Canon это функция Picture Style, в зеркалках Nikon - Picture Control, в зеркалках Sony - стили изображения. Кроме нескольких часто используемых предустановок есть возможность настроить все параметры самостоятельно.

Конечно, вычислительная мощность и интеллектуальность систем обработки постоянно эволюционируют. К примеру, новая система обработки в камерах Lumix, именуемая Venus Engine VHD, и система обработки изображений в камерах Casio оснащаются трехъядерными процессорами; интегральная микросхема Canon DIGIC IV укомплектована быстрой памятью и обеспечивает многоканальное считывание с сенсора. Установка двух этих процессоров в фотоаппарат Canon EOS 7D позволила добиться скорости считывания данных в 144 Мп/с.

Трехъядерный процессор обработки Venus Engine FHD

Программная часть также важна, и она зачастую базируется на обширной базе типовых сюжетов съемки. Камера сравнивает яркостную композицию кадра с базой данных, в которую уже занесено несколько тысяч типовых сюжетов, и использует оптимальные настройки съемки. При распознавании определенного цвета в кадре, например голубого неба, фотоаппараты повышают насыщенность именно голубого цвета. Доходит до того, что камеры учитывают часовой пояс, а также дату и время съемки. Таким образом, ваш фотоаппарат может, к примеру, при съемке закатов автоматически поднимать насыщенность красных и желтых оттенков, делая кадр более «вкусным», а владельца камеры - более радостным.

К сожалению, часто автоматические программы дают сбои либо обеспечивают нежелательные эффекты, сильно завышая/занижая контрастность или насыщенность снимка.

Есть много ситуаций, в которых съемка в JPEG более приемлема. В этом формате имеет смысл снимать в том случае, если вы уверены, что фотографиям не нужна существенная обработка, при съемке больших серий (большим буфером для RAW обычно обладают не самые дешевые зеркальные модели, а у компактных фотоаппаратов и бюджетных зеркальных камер буфер для RAW традиционно не более 10 кадров в серии), а также тогда, когда карта памяти близка к заполнению.

Как протекает путь от момента съемки до сохранения изображения на карту памяти?

Сигнал, полученный с сенсора, интерполируется в RGB, процессор проводит цветокоррекцию в соответствии с установками баланса белого, а затем применяет цветокоррекцию, исходя из установок насыщенности, контраста и других настроек цвета.

После этого система обработки изображения применяет один из спецэффектов, если они были выбраны пользователем, например эффект миниатюры, имитации работы tilt-shift-оптики, искажений объектива типа «рыбий глаз». Если спецэффекты не задействованы, то, наоборот, проводится программная коррекция виньетирования, хроматических аберраций и оптических искажений.

Кстати, именно эти программные методы позволили уменьшить стоимость и размеры таких популярных фотоаппаратов, как Canon S90 и Lumix LX-3 . Чтобы снизить цену устройств и их габариты, компании-производители решили отказаться от сложной оптической схемы объективов, минимизирующей нежелательные искажения.

Малые габариты и высокое качество снимков в Canon S90
стали возможны благодаря программной коррекции искажений объектива

Наконец, камера применяет заданные пользователем настройки шарпинга (повышения резкости) или размытия, параметры шумоподавления на длинных выдержках или высоком ISO и только после этого конвертирует результат в 8-битное изображение, т. е. JPEG.

Самый печальный момент заключается в том, что каждая стадия преобразований приводит к необратимой потере информации в фотографии. И если снимки для вас представляют определенную ценность, то очень глупо отдавать все эти стадии на обработку фотоаппаратом.

Съемка в формате RAW позволяет редактировать изображение в недоступных для формата JPEG рамках. Исправить экспозицию, настройки баланса белого, повысить резкость и удалить шум на изображении можно после. Грубо говоря, все, что вам нужно при съемке в RAW, это получить технически удовлетворительный снимок. Остальное можно доработать.

RAW - это специфический формат, в котором хранится информация о сигнале, снятом напрямую со светоулавливающего сенсора без дальнейшей обработки камерой. Данные в RAW-контейнере могут быть как несжатыми, так и сжатыми, с потерями или без. Однако даже в самом худшем случае сжатия с потерями RAW-файл содержит существенно больше информации по сравнению с JPEG-изображением максимального качества: 12- или 14-битные RAW-файлы гораздо более лояльны к пользовательской обработке, чем сильно сжатые 8-битные JPEG.

Почти все производители имеют собственные форматы RAW: у Canon это *.acr и *.cr2, у Sony - *.arw, *.srf, *.sr2, у Nikon - *.nef, *.nrw, у Pentax - *.ptx и *.pef, а у Samsung - *.srw. Во многих новых моделях используется разработанный Adobe открытый формат DNG (Digital Negative, цифровой негатив).

RAW - это своеобразный непроявленный цифровой снимок. Он хоть и распознается многими современными программами просмотра (со специальными плагинами или без), однако непригоден для печати, а сам файл разными редакторами может быть интерпретирован по-разному. К примеру, один и тот же RAW при просмотре в ACDSee и Picasa существенно отличается.

Формат RAW дает обширные возможности постобработки в некоторых пределах без потери качества. Все те операции, которые процессор фотоаппарата делает самостоятельно, нужно будет проводить вручную. Награда здесь одна - значительно более качественные и эффектные фотографии.

Однако RAW-файлы занимают значительно больше места, они в 3-6 раз крупнее, чем аналогичные JPEG-файлы, а для конвертации необходимы некоторые знания и время на обработку. К счастью, процесс этот достаточно увлекателен, и если у вас в исходнике хороший RAW, вы определенно порадуетесь конечному результату.

RAW-конвертация на примере Adobe Lightroom

Мы рассмотрим RAW-конвертацию на примере Adobe Lightroom версии 3.2. Эта программа заслуживает внимания по нескольким причинам: она достаточно проста в работе, регулярно обновляется и поддерживает почти все выпущенные камеры, способные выдавать RAW-файлы. Приложение хорошо интегрировано с семейством Photoshop и очень функционально, оно одинаково удобно при работе как с отдельными фотографиями, так и с большим числом изображений.

Из недостатков Lightroom стоит отметить требовательность к вычислительным ресурсам компьютера и необходимость ее покупки. Отсутствие русскоязычного интерфейса также зачастую отпугивает начинающих фотографов. Скачать программу можно на официальном сайте Adobe.

Несмотря на достаточно большое число программ такого типа, из которых мы бы отметили бесплатную RawTherapee, Apple Aperture, Phase One Capture One и Bibble Pro, приложение Lightroom, на наш взгляд, является золотой серединой.

Все эти программы заслуживают внимания, так как более сильны в определенных моментах. К примеру, Aperture очень проста в использовании, а Capture One дает лучшие возможности контроля цвета.

В вольном переводе слово lightroom трактуется как место для проявки снимков. В принципе, так оно и есть - это удобный и мощный интерфейс для проявки RAW-изображений и даже работы с JPEG. Приложение Lightroom представляет собой недеструктивный алгоритм обработки изображений. До момента конвертации внесенные в программу снимки остаются нетронутыми, а предварительный просмотр эффектов и настроек доступен из кэша приложения. Каждому файлу назначается документ с подробными пользовательскими изменениями, которые записаны в инструкции и затем исполняются при конвертации изображений из RAW.

Такой подход достаточно удобен, и благодаря ему реализована бесконечная история действий со снимком или снимками.

Программа Lightroom позволяет сихронизировать выбранные настройки для группы фотографий, что очень удобно, к примеру, если вы сделали много однотипных кадров и хотите перенести правку сразу на несколько снимков.

В модуле Library заключается особенность программы для каталогизации изображений. Мы не будем заострять на ней внимание. Отметим лишь, что кадры можно сортировать по времени создания, заголовку, координатам съемки, объективу, фокусному расстоянию и т. д. Есть возможность создавать динамические коллекции, автоматически пополняемые по выбранным критериям, и многое другое.

Модуль Library очень мощный и удобный, так же как и модули подготовки к печати (Print), создания слайд-шоу (Slide-show) и публикации в интернете (Web). Их описания хватило бы на еще одну статью, поэтому мы уделим внимание самому важному модулю - модулю обработки (Develop).

В самом верху находится гистограмма изображения по цветам и информация о съемке. Гистограмму можно двигать мышкой, ее определенные участки отвечают за контроль экспозиции, темных и светлых участков кадра. Гистограмма достаточно наглядна и позволяет провести быструю коррекцию кадров, которые изначально были не очень удачными.

Следует отметить, что все настройки следуют в логическом порядке, и если вы не совсем представляете, что желаете улучшить в снимке, можно двигаться по настройкам сверху вниз.

Панель Basic

White Balance (баланс белого). В данном окошке пользователь может выбрать одну из предустановок баланса белого, доступных в вашей камере, или же доверить выбор оптимальных настроек автоматике, обеспечивающей на удивление весьма качественный результат. Если вас не устроили вышеописанные настройки, можно воспользоваться ползунками Temperature (цветовая температура) и Tint.

Самый простой и удобный способ правильно задать баланс белого - это использовать инструмент White Balance Selector (пипетка), которым можно указать нейтральный тон на снимке, например белый или серый участок. При этом показывается сильно увеличенная область под пипеткой, чтобы можно было точнее выбрать правильный нейтральный участок на неоднородных текстурах.

Exposure - один из важнейших инструментов в конвертации. Именно с его помощью производится первичное «вытягивание» деталей из неправильно экспонированных снимков.

Параметр устанавливает общую яркость снимка и его белую точку. Если во время работы зажать Alt, подсветятся участки кадра, которые выбиты в света, т. е. в них не будет никакой информации, кроме чистого или почти чистого белого цвета. Если в этом нет художественной задумки, потерянные в светах детали стоит попробовать вернуть. Это применимо и к яркому белому свадебному платью, и к текстуре облаков на небе.

Инструмент Recovery призван нам в этом помочь. Он убирает пересветы именно в нужных местах, почти не затрагивая остальные участки фотографии. Если же вы до этого проводили цветокоррекцию, после применения Recovery на снимке может появиться легкая серая вуаль или могут немного измениться цвета.

Инструмент Fill Light (заполняющий свет), наоборот, увеличивает яркость темных участков, не затрагивая при этом светлые участки.

Если Recovery почти всегда можно выкручивать до максимума, то с Fill Light стоит проявлять аккуратность - неестественная яркость темных участков может придать даже хорошему снимку плоский и неестественный вид. Оба инструмента помогают попасть в гистограмму, а их разумное применение можно считать легкой вариацией HDR, изображений с расширенным динамическим диапазоном.

Параметр Blacks устанавливает черную точку изображения.

Параметр Brightness очень многие считают клоном инструмента Fill Light, однако это не так - он изменяет яркость для всего тонального диапазона вашего снимка.

Параметр Contrast отвечает за контрастность фотографии. Понижение контрастности делает тоновые переходы более мягкими, а повышение - более резкими.

Три интересных инструмента находятся в подблоке Presence (внешний вид), а их изменение очень сильно меняет саму фотографию.

Инструмент Clarity влияет на микроконтрастность снимка, а именно - на плавность контрастных переходов, таких как грани, контуры объектов. Повышение значения этого параметра создает ощущение резкого кадра, а понижение - эффект мягкого, почти расфокусированного изображения.

Инструмент Vibrance - это, пожалуй, один из самых эффектных, простых и любимых инструментов Lightroom. После его успеха Adobe внедрила аналогичный инструмент в Photoshop CS4. Vibrance - это умная функция повышения насыщенности. Она не затрагивает уже насыщенные цвета, а выборочно и не линейно повышает насыщенность тусклых оттенков. Такой подход позволяет избежать перенасыщения, потери оттенков и различных артефактов на изображении. Кроме того, Vibrance избирательно повышает насыщенность телесных тонов и не дает коже людей превратиться в желто-бежевую субстанцию.

Инструмент Saturation увеличивает насыщенность всех цветов сразу. Легкое повышение насыщенности вместе с применением Vibrance позволит получать еще более сочные и яркие цвета. Однако пользоваться Saturation стоит осторожно, выкручивать значение параметра на максимум не следует.

Следующий блок - кривые . Тональная кривая в Lightroom нужна для настройки контрастности в каком-то определенном диапазоне тонов. Несмотря на то, что это очень мощный инструмент в плане улучшения изображения, мы пока не будем его рассматривать, так как для начинающих он достаточно сложен, а лучший способ его изучить - это просто экспериментировать.

Блок цветокоррекции

Данный блок предназначается для коррекции оттенка, насыщенности и яркости (светимости) отдельных цветов. Цвета изначально разбиты на несколько оттенков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, аква, голубой, фиолетовый, пурпурный.

На каждой вкладке параметров Hue (тон), Saturation (насыщенность), Luminance (яркость) имеется список с ползунками для контроля каждого цвета. Однако наиболее удобным способом избирательной цветокоррекции будет использование инструмента-точки. Все, что вам нужно, - переместить ее на необходимый цвет в кадре, к примеру на небо, и с зажатой клавишей мыши подвигать вверх-вниз. Результат применения сразу отображается на фотографии, а такой подход делает очень удобным метод работы на глаз.

В режиме Grayscale все цвета на снимке также можно варьировать и пользоваться инструментом-точкой.

Блок Split Toning

Этот блок будет интересен для людей, желающих добиться творческой обработки, сопоставимой с такими эффектами, как сепия или имитация пленочных цветов. Здесь доступно раздельное тонирование определенным цветом светлых и темных участков изображения. Предлагаем вам поэкспериментировать с блоком самостоятельно.

Блок Details (детализация) включает два весьма важных пункта - Sharpening и Noise Reduction.

Инструмент Sharpening ответственен за повышение резкости снимка. Он работает по тому же принципу, что и инструмент Unsharp Mask в Adobe Photoshop. В этой вкладке находится фрагмент изображения в масштабе 1:1 и параметры настройки алгоритма - Amount, Radius, Detail, Masking.

Параметр Amount отвечает за интенсивность работы алгоритма повышения резкости.

Параметр Radius отвечает за толщину области на границах объектов, в которых будет работать алгоритм. Для современных зеркальных камер с разрешением выше 10 Мп рекомендуемые значения - 0,8-1.

Наиболее удобный способ работы с несколькими изображениями необработанных снимков состоит в использовании представления «Кинопленка» Camera Raw. Вид «Кинопленка» отображается по умолчанию при открытии нескольких изображений в Camera Raw из программы Adobe Bridge.

Примечание.

Представление «Кинопленка» недоступно при импорте нескольких изображений в After Effects.

На панели «Кинопленка» изображения могут иметь следующие три состояния: невыделенное, выделенное (но неактивное) и активное (и выделенное). Как правило, корректировки применяются ко всем выбранным изображениям.

Предусмотрена также возможность синхронизации параметров для применения ко всем выбранным изображениям параметров, относящихся к одному активному изображению. Можно быстро применить ряд коррекций к целому набору изображений (например, ко всем снимкам, выполненным при одних и тех же условиях), а позже произвести тонкую настройку избранных снимков. Можно синхронизировать как глобальные, так и локальные настройки коррекции.

Автоматизация обработки изображений

Можно создать действие для автоматизации обработки файлов изображения с помощью Camera Raw. Автоматизироваться могут процессы редактирования и процессы сохранения файлов в таких форматах, как PSD, DNG, JPEG, Large Document Format (PSB), TIFF и PDF. В программе Photoshop для обработки одного или нескольких файлов изображений можно также использовать команду «Пакетная обработка», функцию Обработчик изображений или команду «Создать дроплет». Функция Обработчик изображений особенно полезна при сохранении файлов изображений в различных форматах в течение одного сеанса обработки.

Ниже приведены советы по автоматизации обработки файлов необработанных снимков.

Открытие изображений

  • Чтобы обработать изображения в Camera Raw, выделите один или несколько необработанных файлов в Adobe Bridge, затем выберите пункт меню «Файл» > Открыть в окне Camera Raw либо нажмите клавиши «Ctrl»+«R» (Windows) или «Command»+«R» (Mac OS). После внесения изменений в диалоговом окне Camera Raw нажмите кнопку «Готово», чтобы подтвердить изменения и закрыть окно. Можно также нажать кнопку Открыть изображение , чтобы открыть копию откорректированного изображения в программе Photoshop.
  • Чтобы обработать изображения JPEG или TIFF в окне Camera Raw, выберите один или несколько файлов JPEG или TIFF в Adobe Bridge, а затем выберите пункт меню «Файл» > Открыть в окне Camera Raw либо нажмите клавиши «Ctrl» + «R» (Windows) или «Command» + «R» (Mac OS). После внесения изменений в диалоговом окне Camera Raw нажмите кнопку «Готово», чтобы подтвердить изменения и закрыть окно. В разделе «Обработка JPEG и TIFF» окна «Параметры Camera Raw» можно задать автоматическое открытие в Camera Raw изображений формата JPEG или TIFF с настройками Camera Raw.
  • Чтобы импортировать необработанные изображения в Photoshop, выделите один или несколько необработанных файлов в Adobe Bridge, затем выберите пункт меню «Файл» > Открыть с помощью > «Adobe Photoshop CS5». (Также можно выбрать «Файл» > «Открыть» в приложении Photoshop и найти нужные файлы необработанных снимков.) После внесения изменений в диалоговом окне Camera Raw нажмите кнопку Открыть изображение , чтобы принять изменения и открыть скорректированное изображение в приложении Photoshop. Нажмите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), чтобы открыть копию скорректированного изображения и не сохранять изменения в метаданных исходного изображения. Нажмите кнопку Открыть изображение , удерживая клавишу «Shift», чтобы открыть изображение в программе Photoshop как смарт-объект. Чтобы задать настройки Camera Raw, в любой момент дважды щелкните левой кнопкой мыши слой смарт-объекта, который содержит файл необработанного снимка.

    Совет. Удерживая клавишу «Shift», дважды щелкните миниатюру в программе Adobe Bridge, чтобы открыть необработанное изображение в приложении Photoshop без отображения диалогового окна Camera Raw. Удерживайте клавишу «Shift», выбирая пункт «Файл» > «Открыть», чтобы открыть несколько выделенных изображений.

  • Чтобы импортировать необработанные изображения в приложение After Effects с помощью Adobe Bridge, выделите один или несколько необработанных файлов в программе Adobe Bridge и выберите пункт «Файл» > «Открыть с помощью» > «Adobe After Effects CS5». (Можно также выбрать «Файл» > «Импорт» в приложении After Effects и найти нужные файлы необработанных снимков.) После внесения изменений в диалоговом окне Camera Raw нажмите кнопку «ОК», чтобы подтвердить изменения.
  • Чтобы импортировать файлы TIFF и JPEG в After Effects с помощью Camera Raw, выберите «Файл» > «Импорт» в After Effects, а затем выберите «Все файлы» в меню «Включить» (Mac OS) или меню «Типы файлов» (Windows) в диалоговом окне «Импорт файла» приложения After Effects. Выберите файл, который необходимо импортировать, выберите Camera Raw в меню «Формат» и нажмите «Открыть».
  • Чтобы импортировать изображения Camera Raw в After Effects в виде последовательности, выберите «Файл» > «Импорт» в приложении After Effects. Выделите нужные изображения, установите флажок в поле «Camera Raw Sequence» и нажмите «Открыть». Настройки Camera Raw, применяемые к первому необработанному файлу камеры при импорте, применяются и к остальным файлам в последовательности, если в последующих файлах последовательности не содержатся сопроводительные файлы XMP. В таком случае к данному кадру в последовательности применяются настройки, указанные в файле XMP или DNG, для всех остальных кадров используются настройки, заданные для первого файла последовательности.

Сохранение изображения Camera Raw в другом формате

Файлы Raw можно сохранять в формате PSD, TIFF, JPEG или DNG в диалоговом окне Camera Raw.

При использовании команды Сохранить изображение в диалоговом окне Camera Raw файлы помещаются в очередь для обработки и сохранения. Это удобно при обработке в диалоговом окне Camera Raw нескольких файлов и их сохранении в одном и том же формате.

    Примечание.

    Нажимайте кнопку, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), чтобы предотвратить появление диалогового окна Параметры сохранения Camera Raw при сохранении файла.

    В диалоговом окне «Параметры сохранения» укажите следующие параметры.

    Целевой профиль

    Указывается каталог для сохранения файла. При необходимости нажмите кнопку Выбрать папку и перейдите к нужному каталогу.

    Именование файлов

    Позволяет указать имя файла с использованием стандарта именования, который включает такие элементы, как дата и серийный номер камеры. Применение информативных имен файлов, создаваемых в соответствии со стандартом именования, упрощает упорядочение файлов изображений.

    Выберите формат файла в меню «Формат».

    Digital Negative

    Совместимость

    Указывает версии Camera Raw и Lightroom, которые могут прочесть файл.

По итогам мастеркласса по студийной фотосъемке у вас имеется набор фотографий модели (работавшей по контракту TFCD) в формате RAW.

От вас не убудет, если модель получит диск со всеми кадрами съемки до их обработки вне зависимости от художественной ценности снимков. Для вас такие кадры не должны считаться собственно результатом съемки — это лишь сырье, из которого только предстоит получить окончательный продукт. Поэтому не будем томить модель месяцами в ожидании заслуженного вознаграждения и ждать вдохновения для обработки фоток «под продакшн», а приложим все усилия к тому, чтобы приготовить из «равов» пригодные для повседневного использования «джпеги». Копирайты на такие фотки лично я не ставлю (и вам не рекомендую) — модель и так не обладает правом на публикацию этих фотографий кроме как для личного пользования (вы же оформили model release, и модель ведь подписала его, правда?), а демонстрировать свой автограф сотням друзей модели на фото, в качестве которых вы совершенно не уверены, на мой взгляд не разумно.

Итак, нам нужно получить энное количество фотографий в формате jpg(jpeg) для передачи их модели. А ведь это хороший повод, чтобы вглядеться в результат съемки в первом приближении!

Я снимаю на камеры фирмы Canon и для обработки RAW (в данном случае это файлы с расширением CR2) использую предлагаемую производителям бесплатно программу Digital Photo Professional. Даже 7 лет назад, когда я готовил снимки к печати в глянцевом журнале, эта программа уже обгоняла по своим возможностям встроенные плагины конвертеров в графических редакторах. Сейчас же DPP — это мощный инструмент, который с задачей первичной подготовки изображений справляется отлично.

Модели, работающие по контракту TFCD (от английского «Time For CD» — Время за CD (с фотографиями)»), как правило работают из любви к искусству. А искусство предполагает черно-белые снимки. Поэтому даже если идея вашей съемки и не предполагала чб-вариант фотографий, лучше будет подготовить для модели джпеги как в цветном, так и в чернобелом варианте.

Пакетная обработка цветных фотографий

Рисунок 1. По привычке во всех графических редакторах я использую английский язык в качестве языка рабочего пространства — в нем корректнее детерминировано большинство понятий и возникает меньше путаницы. Если выполнять настройки именно в том порядке, что я их описываю ниже, у вас все должно получиться хорошо.

  1. Выбираем «на глаз» кадр с наиболее общими для всей съемки характеристиками цвета, контрастности, яркости. Открываем его RAW для редактирования настроек (DoubleClick по миниатюре в DPP), и настраиваем. (Рисунок 1.)
  2. Очень важно определиться с тем, какой баланс белого будет больше соответствовать условиям съемки. Если съемка проходила в студии с использованием моноблоков импульсного света, то скорее всего для баланса белого можно будет оставить автоматические настройки. Если же вас они не удовлетворяют, то рекомендую попробовать выставить числовое значение температуры света. Для наиболее распространенных моноблоков эта температура составляет 5600 °K — от этого значения и начинайте настройку, постепенно смещаясь к значениям, дающим оттенки, лучше соответствующие вашим ожиданиям. Если же и это не помогает, то можно взять пипеткой нейтральный цвет с кадра (только не очень светлый и не очень темный).
    Даннаяя съемка проводилась на сером фоне, поэтому использовать участки этого фона для выбора точки серого логично. Именно поэтому я использовал Click white balance.
  3. Здесь корректируем экспозицию в диапазоне значений от -2 до +2 (очень похоже на хардверные настройкам +/-2EV, не правда ли?). Кликая справа или слева от ползунка мы сдвигаем его на 1 шаг. Всего в каждую сторону по 12 шагов, в данном случае я оставил экспозицию без изменений.
  4. В подавляющем большинстве случаев я использую стиль Standart . Не буду здесь объяснять почему, выбор профиля — тема для отдельного разговора.
    • Contrast (Контрастность). По умолчанию у меня на камере установлена контрастность -1, но на этом снимке я прибавил ее до нуля, чтобы сделать снимок более ярким.
    • Highligt (Светлые тона) . Эта настройка позволяет приглушить или усилить пересветы. Я пользуюсь ей крайне редко, и в данном случае не использовал.
    • Shadow (Тени) . Эта настройка приподнимает или углубляет тени. Как видно, я приподнял тени на 1 шаг, чтобы улучшить детализацию волос, потрадавшию в результате повышения контрастности.
    • Color tone (Цветовой оттенок) . Позволяет делать цветокоррекцию снимка — движение ползунка вправо делает снимок более «зеленым», влево — более «пурпурным». Предпочитаю не использовать это, так как и зеленая и пурпурная кожа мне обычно не нужна.
    • Color saturation (Насыщенность цвета) . Говорит само за себя. Можно как усилить насыщенность, так и понизить ее. Я в данном случае ничего не трогал.
    • Sharpness (Резкость) . Название тоже говорит само за себя. Я люблю резкость (возможно сильнее, чем нужно), поэтому ставлю обычно достаточно высокие значения (здесь — 8). Однако если оптика, применявшаяся при съемке, сама по себе дает «звенящую резкость», лучше ставить значение пониже — в районе 4. Если же ваше стеклышко «подмыливает», можно и все 10 поставить.
  5. Возвращаемся к настройкам яркости. Возможно после коррекции стиля изображения вам необходимо будет понизить или повысить яркость.
  6. Чтобы перенести только что выполненные настройки с одного кадра на все остальные, нужно скопировать рецепт (RightClick на миниатюре настроенного файла, Copy recipe to clipboard); выбрать все кадры съемки (Ctrl + A); и применить скопированный рецепт ко всем выбранным файлам (RightClick на миниатюре любого из выбранных файлов, Paste recipe to selected image — вы должны будете подтвердить во всплывающем окне, что действительно хотите применить настройки ко всем выбранным изображениям). Не отменяя выделения всех файлов (или воспользуйтесь снова комбинацией Ctrl + A, если выделение нечаянно отменилось), сохраняем все файлы сразу (Ctrl + S).
  7. Поочередно открываем в DPP каждый файл съемки. Во-первых, это нужно для проверки экспозиции — маловероятно, чтобы настройки яркости подошли для всех кадров. Во-вторых, и это гораздо важнее, просматривая кадры вы сможете для себя отметить те, что заслуживают внимания для дальнейшей обработки. Кстати, Digital Photo Professional позволяет отмечать понравившиеся кадры цифровыми метками, и это позволит в последствии быстро найти их.
  8. Пакетная обработка (Batch process). Снова выбираем все файлы (Ctrl + A) и вызываем диалоговое окно пакетной обработки (Ctrl + B). В диплоговом окне пакетной обработки (Рисунок 2.) обращаем внимание на следующие поля:
    • Save folder. Путь к папке , в которую будут сохраняться готовые файлы при пакетной обработке.
    • File format. Формат файла. В нашем случае должен стоять Exif-JPEG с качеством 8)
    • File name. Имя файла. Программа позволяет задать произвольное имя для всей серии, но я настоятельно рекомендую сохранить текущее имя файла — это сэкономит вам кучу времени, когда возникнет необходимость (а она наверняка возникнет) найти исходный raw-файл, соответствующий какому-либо джпегу. Если же вам хочется как-то особо отметить имя серии в именах файлов, то используйте поле String — вписанное туда выражение добавиться к каждому файлу в виде суффикса.
    • Кнопка Execute запускает процесс пакетной обработки, и на выходе спустя несколько минут в указанной папке вы получите все кадры съемки в виде файлов в пригодном для передачи модели формате.jpg

Рисунок 2.

Пакетная обработка чернобелых фотографий

  1. Возвращаемся к тому же самому кадру, что использовали для настройки цветного изображения.
    Рисунок 3.
  2. White balance adjustment (Настройка баланса белого). Ничего не меняем относительно того, что было на цветном фото.
  3. Brightness adjustment (Настройка яркости). Тоже ничего не меняем.
  4. Picture Style (Стиль изображения). Заменяем стиль Standart на стиль Monochrome — обращаем внимание, что настройки стиля частично «сбросились», а частично заменились на совсем другие, которых не было в стиле Стандарт.
    • Contrast (Контрастность). У черно-белого изображения в 65 тысяч раз меньше возможностей для передачи разницы между двумя соседними точками, чем у цветного. Поэтому для придания фотографии большей глубины увеличиваем контрастность — я увеличил ее на 2 шага.
    • Highligt (Светлые тона). Без изменений.
    • Shadow (Тени). Несмотря на ушедшие в темноту из-за повышения контрастности волосы, ничего не меняю и здесь. Волосы не являются значимым объектом снимка, поэтому для пакетной обработки их детализацией можно пренебречь.
    • Вместо Color tone, ползунок которого мы видели при работе с цветным изображением, появился Filter effect (Эффект фильтра). Когда черно-белая фотография господствовала в фотосъемке, для придания большей глубины снимкам использовались цветные фильтры, задерживавшие свет соответствующей части спектра. При этом детализация не страдала, а скорее даже улучшалась. Если использовался красный фильтр, красные предметы на фотографии становились существенно светлее, если зеленый — зеленые. Именно поэтому использование желтого фильтра в настройках (yellow ) осветлило кожу, выравняло ее тон и придало полутонам еще большую контрастность и глубину — кожа ведь имеет желтоватый оттенок.
    • Toning effect (Тонирование). Еще одна эксклюзивная настройка для монохрома. Позволяет подкрашивать чернобелое монохромное изображение в сепию, голубой или пурпурный тона. В нашем случае это лишнее.
    • Sharpness (Резкость). Оставляем как было.
  5. Сохраняем настроенный RAW-файл (Ctrl + S) и закрываем его.
  6. Копируем рецепт и переносим на все остальные файлы (как это делается читайте в инструкции по подготовке цветных фотографий для предпросмотра).
  7. Поочередно открываем в DPP каждый файл съемки для корректировки экспозиции. Как и в случае с цветными фотографиями, отмечайте те кадры, которые покажутся вам перспективными для дальнейшей обработки.
  8. Используйте пакетную обработку для сохранения получившегося результата (как это делается читайте в инструкции по подготовке цветных фотографий для предпросмотра).

Рисунок 3. Основные инструменты настройки черно-белого варианта точно такие же, как и для цветного фото, но есть и свои — особенные инструменты