ЗАКРЫТЬ спектакль ЧАЦКИЙ-КАМЧАЦКИЙ

автор
urij
Опубликовано: 2014-08-05
Блог: Разговоры обо всём
0
Очень немного людей посмотрели эту работу, но уже возникли кардинально разные мнения. О профессиональном уровне не спорят - говорят, все достойно. Спорят о праве говорить о таких острых социальных вопросах и так откровенно. И о возможности использования ненормативной лексики ( персонажами) в спектакле. Есть уже угрозы запретить спектакль - обращениями к губернатору до премьеры.
Оговорюсь, что возрастной ценз нами установлен " для зрителей, котрым больше 17 лет".
Прошу всех, кто видел спектакль, как-то высказаться по этому поводу. Нам важно в преддверии премьеры упредить удары.
Комментарии (45)
0 2014-08-05 08:53

anna
Я смотрела спектакль. Мне оч понравилось, хотя слышать со сцены нецензурную лексику иногда было сложно. В тот момент мне казалось, что ее можно как-то заменить, ибо она не вписывается. Но, это добавляет перчинки, экстравагантности. Это что-то такое, на что стоит посмотреть, глянуть, прорваться на показ. Это же везде запрещено, а запретное всегда интересно.
А острые социальные вопросы....они уже не такие острые, мы давно с ними столкнулись и живем же, так почему не поговорить о них.
0 2014-08-05 08:53

evgenij
Хорошая пьеса. В ее социальности ведь вся соль! Мат воспринимается нормально, в столичных постановках и не такое можно услышать. Впрочем, если есть возможность заменить особо "крепкие" слова, то, полагаю, что спектакль хуже не станет. И зритель уже будет идти не на "тот самый скандальный спектакль, где матерятся". Кстати, было заметно, что актерам некоторые такие реплики давались трудом. Как "не родные")
Что касается тех наивных граждан, которые думают удивить нашего губернартора ненормативной лексикой - так они плохо его знают.. )
0 2014-08-05 11:18

urij
Не защищаю и не люблю мат в театре ( может именно поэтому его и нет, практически, в спектаклях нашего театра: он изгоняется, начиная с выбора пьес и далее ). Недавно был 8 дней в Москве, посмотрел 10 спектаклей и два студенческих показа в ГИТИСЕ. боюсь соврать, но кажется не было ни одного спектакля без мата, включая древнегреческую пьесу, пьесу Шекспира и даже показ по сценической пластике ( и туда вставили пару-тройку матерков в виде уличных этюдов, а потом снова - пошла абстрактная пластика-балет...). Что сказать? Когда это настолько общее место, то это часто неуместно, а иногда - противно.
Но вот парадокс, уверен, что именно в этой пьесе принципиально нельзя без этой части русской современной речи. Пьеса про ужас современного вранья ( политического и прочего), тогда и в речи врать нельзя. Ну и другое - контраст исторических типов и фамилий, известных всем, как носителей чистейшего языка, вошедшего в поговорки и во многом, сформировавшего Русский язык и - язык депутатов, их помощников, дочерей, ментов и прочих. Этот контраст - основной поэтический и лингвистический прием автора. Нельзя его подвергать обрезанию.
0 2014-08-05 12:08

marija
Уже прямо посмотреть захотелось))) Мат иногда бывает в тему. Но он тогда и звучит "как родной", т.е. никуда без него и актеры его произносят легко. А если есть запритык, значит мат вполне заменяем, и это не будет "вранье в языке", это наоборот будет "по правде". Потому что есть же люди, у которых это было в семье не принято. Вот у меня, например. И потому для них мат будет враньем, попыткой порисоваться, "спуститься" к некой "правде", к "народу" (с пренебрежением и гордыней в голове при этом). Размышление абстрактно, потому как спектакль не видела)
0 2014-08-05 14:09

urij
Ну да - абстрактно. Да и спускаемся мы не к народу, а к "элите", а она иначе не говорит. Не даром же именно в Москве этот язык в театрах, включая МХТ, Ленком, Вахтанговский и пр. и пр. уже лет десять как не вызывает никаких вопросов, да просто не замечается - говорят и говорят... А по большому счету: в пьесе вообще не в этом дело. Просто реально уже нашлись заслуженные учителя, которые именно по этому поводу стали выяснять с нами отношения и не в шутку грозиться. Насчет усвоения лексических оборотов: их надо всегда усваивать - и когда Пушкина ставишь, и когда Чехова, и особенно - когда Шекспира в переводе Осии Сороки, а в данном случае, грешным делом думаю, для усвоения нужно труда много меньше, но он нужен все равно. Может, где-то и не доработали, недоусваивали. Сделаем.
0 2014-08-05 14:40

marija
Вот ведь удивительно:) "Народ" и "элита" говорят на одном языке, а "люди" на нормальном))))
0 2014-08-05 15:06

ilja
Спектакль, к сожалению, не смотрел. Но, собственно, обсуждение сместилось в другую плоскость..
Так вот, о смещённости.. Думаю, это плохо, что признаком, если не мерилом, "столичности" в наше время стал мат. Нынешняя этита - те, кто были понаглее в 90-е. Бандиты, одним словом. Да, они диктуют сейчас многие дикие законы. Да, для них упрощают правила русского языка. Да, из-за них происходит общая деградация страны...
Но зачем подстраиваться под эту публику?.. Возможно, моё мнение спорное и устаревшее, но Театр должен нести культуру, образовывать "серые" массы, давать им форму, давать мечту, цвет, надежду.. показывать, как надо и как может быть. Должен быть на уровень выше. Каким всегда и был Манекен!..
Мат же мною воспринимается не как что-то запрещённое, а лишь как признак бедности даже не языка, а лексикона говорящего человека... Признак его неумения выразить эмоции, пусть сильные, нормальными словами.
Впервые, пожалуй, "к месту" и даже как-то интеллигентно мат прозвучал для меня из уст Александра Балицкого в роли Венечки Ерофеева. ))) Но в 99% случаев эти слова легко заменяемы литературными. Стоит только захотеть не опускаться до чьих-то интересов, а немного напрячься и держать свою культурную планку на высоте.
IMHO
0 2014-08-05 15:16

michael
"поэтом можешь ты не быть ...", а сокрушаться благим матом по поводу моей зарплаты, тем более со сцены, - не является предметом искусства. P.S. лично мне Путин не сделал ничего..., что могло бы...
0 2014-08-05 16:08

sergej
А че сразу Путин-то!
0 2014-08-05 19:08

urij
Илье. Ты зря решил, что мат - это "мерило" чего-то. И зря решил, что с его помощью мы решили кому-то угодить. Кому? Гопникам, которые до гроба в театр не попадут? Эта лексика всем нормальным людям, которые, собственно, и ходят в театр - неприятна. В этом спектакле, конкретно, мат - это характеристическая особенность конкретных персонажей, не более того. И театром она не преподносится как прогрессивный свет в окошке, которому стоит следовать, а как отрицание, скорее, того образа жизни и мыслей и действий, которые свойственны этим персонажам. Так что - этот элемент правды можно, наверное, убрать, но заранее осознавая, что вранья на сцене станет существенно больше.
0 2014-08-05 20:39

urij
Кстати, вчера разработали и утвердили тройной заслон предупреждений и ограничений по возрасту для спектакля: 1. Печать на билете: " внимание! В спектакле используется ненормативная лексика. Зрители до 18 лет не допускаются". 2. В обязанность кассирам и распространителям вменяется обязательное устное предупреждение в момент продажи билета. 3. Контролер в праве не пустить зрителя, если визуально определяет, что зрителю может быть меньше 18 и паспорт не предъявлен ( при этом контролер будет ссылаться на приказ директора о строгой ответственности за нарушение, вплоть до увольнения контролера или кассира или любого лица, по вине которого произошло нарушение).
0 2014-08-05 21:27

ilja
Юрий Иванович, если этот элемент спектакля действительно несёт в себе необходимое настроение и смысловую нагрузку, да с таким-то фэйсконтролем на входе, может и действительно стоит попробовать пустить его на публику. Враньё будет смотреться хуже. Ведь когда-то и "Веничка" всех шокировал ненормативной лексикой, а в результате оказался одним из любимых и долго-востребованных спектаклей нашего города.
Прошу прощения, если, не зная пьесы и не видев постановки, слишком резко о них отозвался. Обязательно посещу премьеру в начале сезона, чтобы знать, о чём вообще спор. )))
С уважением к Вам и всему коллективу "Манекена"..
0 2014-08-05 21:32

aleksej
А обнаженка есть в спектакле?
0 2014-08-06 01:48

aleksej
Нет,но откровенные сцены есть
0 2014-08-06 04:13

amiran
Здравствуйте,сходили на эту постановку вчера...
До антракта понравилось все...а вот во втором действии натужный мат абсолютно не сочетался с происходящим на сцене,вполне достаточно оставить его только в репликах полицейского ,а все остальное обозначить синонимами и экивоками- полутонами...
не опускайте планку,зритель за высокое искусство..
0 2014-08-06 08:57

oksana
Посмотрели спектакль, муж потом долго удивлялся, что "ТАКОЕ" разрешают показывать! Не из-за пресловутого мата (что вы привязались к нему?)), а из-за правды. Той, которую хотелось бы скрыть тем, кто в силах закрыть/запретить спектакль. Настолько прямо все сказано! Мы потом до двух ночи обсуждали увиденное, и вовсе не о мате или откровенных сценах говорили, а о том, что все меньше хочется жить в нашей стране, ведь увы она не излечима((
Спектакль очень сильный! Ранее столь же глубоко затронул ваш "5-25". Для меня эти спектакли - главные в вашем репертуаре (хотя видели практически все, и все понравились).
Вообщем, "Манекен" - молодцы! Успехов вам! И ждем новых премьер!
0 2014-08-06 09:06

aleksej
Спасибо вам огромное!) Моё мнение, что этот спектакль о том что такие понятия как честь и совесть ушли из высших слоёв!(( Да воровали и крали и во времена Чацкого, но было понятие Аристократ который бы сколько не украл, но должен был заботится о своих холопах! А Теперь, Из Грязи в Князи!!!
0 2014-08-06 11:56

olga
Ох, давно собиралась высказаться о спектакле, с самой премьеры...Ну, для начала, спасибо большое актерам и режиссеру за столь смелый, обличительный спектакль, за то, что не побоялись вот так показать всю изнанку что ли...и уже не первый раз, но если раньше, в "5-25" это было в основном для молодежи, то теперь, я считаю, что для всех! и для старшего поколения, которое привыкло к классике на сцене, было бы полезно посмотреть. И даже не смущают реплики женщин бальзаковсокого возраста после спектакля из серии: "Как можно было?! Да разве так можно с Грибоедовым?!На разве можно ТАКОЕ на сцене?!" Да можно, конечно, и пора уже! Лучше уж вот так сразу, неожиданно и сильно, словно ледяной водой окатить! И, может, хоть у кого-то глаза откроются!
Классику изувечили? да ни разу! я как литературовед не испытываю чувства праведного гнева и возмущения!все гармонично написано, и так же гармонично сыграно! Как одно пространство, некий гипертекст, если хотите, канва классики Грибоедова переплетается с его биографией, цитаты, все это накладывается на современность....и, к сожалению, калька получается...ничего не изменилось за столько лет...и это пугает, народ! А актерам спасибо еще раз! За смелость, за умение, за талант, за трепетное какое-то отношение к материалу, к первоисточнику! И если для того, чтобы хоть одно сердце дргонуло, хоть одим ум осознал, что так жить нельзя и что-то делать надо, нужно кричать громко и матом, значит нужно кричать, нужно стучать в сердца и мысли людей!!МОЛОДЦЫ, "Манекен"!
0 2014-08-06 13:29

urij
Спасибо, Ольга! Вы все правильно поняли про все - и про смысл и социальный и человеческий, и - про лексику, опаравданную не только бытово(похоже!), но и по отношению к происходящему(только матом!).
У меня просьба - скопируйте свой пост и киньте его в дискуссию о спектакле в Майчелру. Он к месту будет.
0 2014-08-06 14:36

urij
Дискуссия здесь http://mychel.ru/photoreport/437282.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
0 2014-08-06 15:01

olga
Хорошо. рада, что понравилось. спасибо, что оценили))в дискуссию кинула вроде бы)))а вообще о спектакле можно было бы еще сказать...но пока не буду)))
0 2014-08-06 16:24

aleksand
Посмотрел, оценил, обсудил с актёрами и проникся их настроением. Моё мнение - давно пора! Ну не в мате или Грибоедове дело... Цепляется "интеллигенция" за эти пункты, а не в них вся соль! А в том, что мы ПРИВЫКЛИ к тому, что видим... Вот это и страшно...
0 2014-08-06 17:27

ilja
Спасибо за спектакль! НЕ закрывать!...
Мат? Пусть. Чистота Чацкого всё компенсирует.. Контраст замечательный! Актёры молодцы! В этом сезоне спектакль особенно актуален. Дальше - видно будет. Понравилось про монархию.. В целом, вещь оставляет довольно тяжёлое впечатление, густой тёмный осадок.. Вещь качественная, но, боюсь, долго не продержится... Не та площадка, не та публика. Но появиться она должна была! И здорово, что свершилось! Сейчас она к месту. Через пару лет? Увидим. Время вносит коррективы.
Спасибо ещё раз за честность! За новую веху в развитии театра!
Удачи! ))
0 2014-08-06 18:47

urij
Глупо отрицать, что до революции в русском алфавите присутствовала буква "Хер". Вместе с тем, не так давно сделал неприятное открытие. Оказывается, у нас на телевидении теперь спокойно употребляют указанное сочетание букв и его производные. Например, в передаче Камеди Клаб, и естественно не в смысле буквы. Можно там и похуже что услышать.
К слову, повсеместно распространеное эфирное зажевывание мата, при котором зритель\слушатель прекрасно понимает, что именно произнесено, ничем не лучше.

На мой взгляд, вот именно из таких передач как Камеди клаб, аудитория как раз и черпает идею о том, что выражаться матом и просто на исковерканом языке, хамить и пошлить - это нормально. ВСЕ ТАК ДЕЛАЮТ. И над этим можно тупо поржать.
Однако, вполне уверен, что Камеди клаб "в связи с использованием отмененных букв" определенно никто не закроет.
Если пойдет в том же русле - дальше в масс медиа будет только хуже.

Я против мата в театре, да и вообще считаю, что он человека не красит.
В наше время разная грязь, а именно натуралистичное изображение насилия, хамства, сексуальных извращений, по ощущениям, часто используют для привлечения внимания к посредственным и безидейным творениям современных "гениев". Люди негодуют, но бегут покупать данную продукцию, чтобы удостоверится в дерзости нарушающих последние табу, которых (табу) скоро вообще не останется.

Если в данном случае авторы спектакля использовали данный прием исключительно, чтобы показать упадочность носителей "такой культуры", показать контраст с чистым и благородным поведением - то, по меньшей мере, здесь нет повода для истерики.

Возможно, как говорит Ю.И. Бобков, избежать этого было нельзя; а может быть и можно. В любом случае обличение "зла" через обнажение его лика едва ли заслуживает большей критики, чем те помои, которые льются на и без того затуманеные мозги нашего народа из СМИ.

Мат - лишь одно из проявлений низкой духовности, каковая насаждается обществу. Но я что-то не слышал об акциях протеста, например у офисов крупнейших теле- и радиокомпаний, которые в детское время выпускают непотребные передачи.

В конце концов, что более достойно осуждения - изображение свастики в экстремистской брошюре или в учебнике истории?

А театр должен быть разным и для разных людей - иногда хочется уйти в театр из мира - отрешиться и попасть в легенду, сказку, мистерию о мудрых королях, прекрасных принцессах и отважных рыцарях; иногда хочется поразмышлять над общественными проблемами; а иногда театр - электрошок, который помогает выйти из умственного и духовного оцепенения, напоминает о вещах, о которых мы все знаем, но постоянно забываем.

Потому у каждого есть право выбирать, например, быть декабристом; либо же "налепить себе мягкий мирок", заколотив намертво двери и окна...

Демократия - не только право выбирать, но и право уважать чужой выбор.

Так что однозначно - не закрывать. Если спектакль и будет закрыт, то уверен, что не по причине мата.
0 2014-08-06 21:03

ilja
Юрий, ТВ не смотрю, но, думаю, что пошлые программы с ненормативной лексикой привлекают тех, кто и так уже считают её нормой. Аналогичная ситуация и с книгами. Тут, как Вы верно заметили, дело личного выбора и вкуса.
Мат в пьесе... просто правдив, на мой взгляд. Ну не видел я ни одного вежливого мента (тем более на допросе), не видел культурных власть имущих, прошедших в депутаты, благодаря накопленному в "лихие 90-е" капиталу. Ну и "яблоки от яблонь"... Убери из спектакля мат, и действие потеряет свою открытость и глубину. Как бы дико это ни звучало.
Страшно... правдивая вещь.
Зато на неё, знаю, пришли и те, кто до этого в театре вообще не был. Правда, они лишь смеялись над Чацким и радовались знакомым наркотическим терминам. Но надеюсь, что где-то глубоко эти люди всё же задумались на минутку, увидев "себя" со стороны.
Согласен с тем, что спектакль нужен.
0 2014-08-06 22:40

evgenija
Только сегодня посмотрели данный спектакль...жаль портить дискуссию не столь хвалебным отзывом, но, пардон, давно так сильно не хотелось выскользнуть в темноте из зала :( Не ожидала, что спектакль "Манекена" может так разочаровать...хотя, это скорее жизнь
0 2014-08-06 23:07

aleksej
В этом то и Драма, что в жизни мы почему то эту грязную правду терпим и уже даже привыкли, а вот в театре...хотим убежать от неё, но вы бегая мы снова возвращаемся к этой правде Жизни!
0 2014-08-07 02:38

ekaterin
для полной передачи жизни в изобразительном... хм... искусстве люди придумали 3d кино. тем самым убив всю прелесть недоговоренности. правду жизни показывают в сводках криминальных новостей и в аналитических программах. разве искусство не должно способствовать тому, что бы зритель испытал катарсис? не только был придавлен неприкрытыми ужасами жизни, но и достиг некоторого локального просветления и очищения? если мне показали правду, то почему же во всем происходящем на сцене я чувствовала фальшь и нарочитость? к сожалению, мне приходится искать формулировки своего отвращения к спектаклю... в любимом театре с любимыми актерами.
что касается закрытия спектакля, то - конечно, нет. у всех должно быть право выбора, что смотреть и в каком количестве. для меня хватило и одного раза.
0 2014-08-07 03:31

urij
Если Вы чувствовали фальшь это очень плохо, конечно, для спектакля. Если бы мы поняли в чем она, постарались бы исправить. А во всем остальном есть путаница: катарсис - это более сложная вещь, чем просветление просто. Катарсис, если и возникает, то в результате крайней и неизбежной трагичности происходящего на сцене. Сам термин родился с появлением трагедий, как попытка объяснить этот парадокс: на сцене сплошные ужасы - выколотые глаза, зарезанные дети, вспоротые животы собственной матери, а в зале в финале - и слезы и ужас и некое "очищение"... Впрочем, этот спектакль - это не совсем трагедия, это комедия с трагически окрашенным финалом. А то, что разными людьми этот материал будет восприниматься по разному и в крайних при этом формах, мы предполагали что называется, заранее, еще на этапе работы над пьесой с автором. И то, что зал раскалывается - и правильно, и хорошо.
0 2014-08-07 03:34

ekaterin
мне всё происходящее на сцене как раз показалось крайне трагичным. без вкраплений смешного. ведь смешно это не только когда знакомые слова мата со сцены, так? я бы определила спектакль как затянутую драму с элементами трагифарса. это моё сугубо обывательское определение. получается, что путаница у меня вышла не столько терминологического характера, сколько эмоционального. и это ощущение путаницы усугубляется: теперь я и вовсе не пойму, что именно до меня хотел донести спектакль?..
0 2014-08-07 03:47

evgenija
Алексей, не соглашусь...убежать хотелось не от правды, а от скуки. У меня сложилось такое впечатление, что не только зрители скучали, но и актеры. Затянуто очень. Но думаю, что все вопросы к автору...надо бы прочесть для сравнения.
0 2014-08-07 06:52

urij
Екатерина и Евгения, но ведь вы обе правы. Для себя. Вам было скучно, затянуто и т.д. Насчет того, что скучали актеры - это вы загнули, но, опять, коли вам так показалось, значит мы перед вами виноваты: зритель всегда прав, даже, когда не прав абсолютно. Наше счастье и надежда в том, что наш труд над пьесой и спектаклем, который в общей сложности продолжался два с половиной года, нужен многим другим людям, которые иначе реагируют на то, как мы с болью и ужасом рассказываем о проблемах, в которых вынуждены жить сегодня, и о выборе каждого человека ( так же, как Чацкого) - идти сегодня на всероссийский митинг против фальсификаций в голосовании или отсидеться и сказать, что это скучно... Но дело и не в митингах, а просто: терпеть, тот факт, что нас всех считают быдлом и скучающими недоумками, или не терпеть, как Чацкий. Про это спектакль, и в этом смысле он вовсе не констатирующий некую "правду жизни", и к тому же - унылую правду. Это спектакль - протест против "обыдливания" всех нас существующей властью. Вот я старый человек, но я не хочу умереть быдлом, а вот вы - молодые люди - неужели вам приятно таковыми себя осознавать? Чацкий не смог стерпеть этого "обыдливания". Мы терпим.
0 2014-08-07 08:13

ekaterin
обыдливание - это когда считают, что мой культурный уровень недостаточен, чтобы понять скрытое между строк и в паузах, а показывают жизнь с уклоном в морализаторство. я не нуждаюсь в строках "мораль сей басни такова".
если вернуться к вопросу нарочитости, то особенно натянутой показался портрет с путиным-медведевым, ну или кем-то, очень их напоминающим? и Чацкий про монархию. это так явно, так... ведь зритель и так понял, про что именно речь. зачем ему указка типа "а сейчас мы затронем вопрос нашей власти!". и таких моментов - по мелочам - очень много.
и не вижу смысла смешивать искусство с политикой. политика, как известно, грязное дело. и вывалявшись в политике, театр тоже начинает иметь неприятный душок. я не против затрагивания тех тем, которые освещены в спектакле, у меня не вызывает отторжения мат, намеки на откровенные сцены и всё то, за что спектакль можно было бы критиковать. буквально сегодня муж напомнил мне, что Веничке был мат, а я, верите - нет, этого не заметила, не запомнила: настолько органично он вписался в происходящее на сцене. игра актеров, как и обычно, выше всяких похвал. но у спектакля как будто нет души. ужасающее ощущение пустоты.
0 2014-08-07 08:38

urij
Спасибо за критику, будем стараться. Мат для нас ни в Веничке, ни здесь не был важным. Степень откровенности ( демонстративности) действительно может быть разной ( например, актеру, который показывает портреты других наших актеров, я все время говорю: ну, не демонстрируй ты это зрителям, просто сам на них посмотри и все!), но это мелочь и таких мелочей , вы не правы, в спектакле совсем немного... А вот то, что нет души - вы не правы абсолютно. Это спектакль с душой. И каждый создатель вкладывал в него свою душу. Аня Яблонская - вкладывала весь свой талант и всю душу в написание пьесы, она очень искренне переживала "обыдливание" и как могла сопротивлялась, я, как режиссер, абсолютно искренен, и , смеясь над Чацким, я смеюсь над собой, над своей наивностью в борьбе с монстрами власти, актеры в большинстве абсолютно "с душой" и репетировали и играют. Ну, вот был один, которому не понравилась пьеса, так он и вышел из репетиций, и не играет сегодня. Так что мы можем констатировать с вами несовпадение вкусов, что естественно, но никак не могу принять обвинения в неискренности или холодности, бездушии и т.д. Это, правда, очень душевный спектакль.
0 2014-08-07 09:26

ekaterin
полагаю, что наши души - моя и спектакля - просто не совпали. что, безусловно, не умаляет достижений всех тех, кто трудился над спектаклем.
0 2014-08-07 11:56

urij
И все-таки спасибо за критику: мы ведь живые люди и каждый день встречаемся и что-то хорошее для вас пытаемся сделать, придумать. И никогда нет желания кого-то обидеть, оскорбить, вообще - сделать гадость. Так что и ваше мнение мы так или иначе учтем в работе, и этот разговор как то аукнется при выборе следующей пьесы.
0 2014-08-07 12:34

jana
Сегодня впервые была на Чацком. Эмоции неоднозначные. Пока разбираюсь в себе. Одно могу сказать точно - задело до глубины души. Да, ненормативная лексика режет уши. Особенно под конец второго действия. Но в то же время понимаю, что в этом спектакле в ней есть необходимость, что ли... Возможно здесь стоит только поднять вопрос меры.
Что касается идеи пьесы, то передана она очень хорошо... В конце первого действия, когда Чацкий и Софья оставались наедине, внутри меня все просто сжалось... так захотелось оказаться в "том" мире, в том времени, когда жил Чацкий... Не видеть всего того, что мы, к несчастью, видим теперь вокруг себя... Ведь нынче даже "ни одного Чацкого на всю Москву"...

И вот еще что хочется сказать: я влюбилась! Алексей Бутин замечателен в своей роли... Слов нет!
По возможности схожу на спектакль еще.
0 2014-08-07 13:57

urij
Леша, держись!..
0 2014-08-07 15:15

aleksand
Только что со спектакля. Большое спасибо!!!!!! Слов нет, только эмоции и понимание!
Порадовала сцена с кокаином, на портрете))
0 2014-08-07 16:26

anna
Да о чем вы!Мата мало!Получается в начале никто не матерится а потом все стали вдруг нормально разговаривать)
0 2014-08-07 17:49

marija
Запоздалый отзыв, но только вчера удалось побывать на спектакле. До антракта все было интересно и мое внимание было приковано к действию на сцене, а вот после.. Конец второго действия вызывал одно желание сбежать, перебор ненормативной лексики, сам сюжет и романс в исполнении героини Софьи просто резал слух, простите, но очень разочаровало.
0 2014-08-07 18:00

sveta
также были вчера на спектакле. Не так уж много мата было. Поэтому я не понимаю, откуда такие отзывы о его количестве. Может, их урезали, конечно. Минус этого спектакля не в этом. Минус в его затянутости. От этого он неинтересен. Он интересен только поначалу, когда появляется Чацкий в лице Алексея Тетюева (ему апплодисменты). И то, это далеко не лучшая роль Алексея. Когда начинается так называемый бал и зааатягивается, это напрягает. Собачки понравились). Могу ещё отметить девушку, играющую служанку Лизу. Фамусова, конечно. Вся остальная молодёжь, увы, не впечатляет. Особенно актриса, играющая Соню. Но эта роль ей больше подходит, чем все остальные, которые я видела в её исполнении. Мрачности спектаклю помимо декораций и света ещё добавляют жуткие костюмы, которые, наверное, ассоциируются с мрачностью нашего общества, особенно того, что *наверху*. Одним словом, РАЗОЧАРОВАНИЕ. Извините, если кого обидела. Жду возвращения Насти Сорокиной в ваш театр.
0 2014-08-07 20:02

marija
Считаю, что спектакль великолепный. Четко написано, что используется ненормативная лексика. Кто посчитал это неприемлемым - зачем было приходить? В спектакле нет откровенной пошлятины, уши не режет. Непривычно необычно- да. Но отвернуться от режиссера за это не хочется. Напротив интересно что же будет дальше. Чем же постановка удивит в дальнейшем. Глупо было бы закрыть спектакль. Это все равно что катить бочку на квадрат Малевича за то, что он вам непонятен. :-)
0 2014-08-07 20:52

ekaterin
ага, зритель - дурак, как обычно...
0 2014-08-07 21:11

lina
Не часто пишу какие-либо отзывы,но в данном случае очень хочется высказаться. Сегодня была на вашем спектакле. И, как писали многие, очень двойственное ощущение осталось от него... Несомненно , резкость выражений и сцен удивили и даже шокировали. Хочется избежать мата......Непривычно...НО ! Это настолько остро, как ножом по живому! Весь спектакль была в напряжении, потому что этот спектакль переживаешь не как зритель,а как участник,ведь это наша жизнь, жизнь каждого из нас...За пределами театра она умело спрятана,замаскирована, размазана во времени и пространстве, а на сцене - 2,5 часа разоблачения пороков и проявление всей грязи.. Спектакль не для тех, кто хочет получить сладкое удовольствие, а для тех, кто хочет начать или продолжить думать, вывернуть , в первую очередь, свою изнанку...
Добавить комментарий



Каптча:

Содержание
Стоит прочитать
Новые сообщения
2014-08-14 elena 22 3902
Слышала что там пела Юлия Михальчик. Вот интересно, может кто-то ещё из известных теперь людей начинали петь именно в этом хоре?...
2014-08-12 anastasi 29 7941
Родилось предложение организовать выезд на природу для всех прошлых и настоящих хористов. Этакий хоровой week-end.Участвовать могут все желающие. Кто "за", кто "против".Какие пожелания по поводу организации данного мероприятия -...
2014-08-07 evgenij 4 1728
В конце апреля 2009 года Челябинской городской Думой принято решение «об оптимизации отрасли культуры» и о «реорганизации» муниципального театра «Манекен». В мае это привело к сокращению финансирования театра на 25% (в среднем в культуре –...