Аргументы за и против социальных сетей. "Социальные сети: "за" и "против""

Грищенко Илья

Данная работа выполнена учеником 6 класса, в рамках школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов школьников «Я – исследователь». В исследовательской работе изучается влияние социальных сетей на подрастающее поколение. Некоторые считают, что социальные сети приносят только пользу, другие – что вред... Следует разобраться кто же прав.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Школьный конкурс исследовательских работ и творческих проектов школьников «Я – исследователь»

Исследовательская работа

Руководитель: Шутенко Ольга Николаевна, учитель I квалификационной категории.

Оренбург – 2013

Введение

1.2. Положительные стороны социальных сетей.

1.3. Отрицательные стороны социальных сетей

1.4.1. Бесплатный сыр

1.4.2. Игры

1.4.3. Телефоны

1.4.4. Фальшивые главные страницы

1.4.5. Друзья

1.5.2. Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и нахождении социальных сетей:

2.2. Результаты исследования

Заключение

Список использованных источников:

Приложение

Приложение 1

Приложение 2

  1. Введение

Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. А что ждет нас в будущем? Неужели мы и сами станем машинами? Реальную жизнь нам заменит «виртуальная реальность»? Нашими лучшими друзьями станут компьютеры, роботы? Нет, если мы сможем это предотвратить. Но как спросите Вы? А очень просто – нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах. Мы просто не научились серьезно воспринимать проблему безопасности здоровья.

Почему мы так любим, проводить время за компьютером и в социальных сетях, как это на нас влияет, сможем ли мы сказать себе стоп? (сможем ли мы остановиться?) По статистике количество молодежи в Интернете растет быстрее, чем количество представителей других возрастных групп. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают? Это и многое другое я попытаюсь выяснить в своей работе. Мы уже сейчас не можем жить без компьютера, и считаем, что за ним наше будущее. Для одних компьютер – это игрушка, для других - помощник, а для третьих - просто машина.

О вреде или пользе компьютера до сих пор спорят ученые. Давайте же выясним, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе с компьютером в социальных сетях.

Актуальность проблемы: Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния социальных сетей на подрастающее поколение. Некоторые считают, что социальные сети приносят только пользу, некоторые – что вред... Следует разобраться кто же прав.

Цель исследования: рассмотреть влияние социальных сетей на учащихся и учителей нашей школы.

Задачи исследования:

1. Выявить какие именно проблемы связаны с использованием социальных сетей.

2. Выделить пути решения проблем.

На сегодняшний день в России безусловное 1 место по ежемесячному охвату аудитории занимает сеть «В Контакте» - 34,3 млн. активных пользователей. По мнению экспертов, главное преимущество соцсети – это ее техническая продвинутость. Изначально эта социальная сеть задумывалась как ресурс для студентов, однако со временем переросла в огромный проект, в котором зарегистрированы все - от млада до велика.

«Одноклассники» – http://odnoklassniki.ru/

На втором месте находятся «Одноклассники» с аудиторией в 27 млн. аккаунтов. Если «ВКонтакте» зарегистрирована публика всех возрастов, то на «Одноклассниках» преобладают люди, окончившие школу или университет. Эта социальная сеть - возможность для них пообщаться со своими бывшими одноклассниками или однокурсниками, с которыми, возможно, они уже долго не виделись.

«Facebook» – https://www.facebook.com/

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, насчитывающая на сегодняшний день свыше 800 млн. активных участников, в Рунете пока занимает лишь третье место – 9,3 млн. человек. Однако с сентября 2010 года, сеть демонстрирует впечатляющие темпы роста. За год ее российская аудитория выросла на 67%.

« Twitter » – http://twitter.com/

Количество пользователей сервиса микроблогов Twitter превышает 200 миллионов человек, при этом количество российских пользователей, по статистике компании «Яндекс», составляет более 1,85 млн . человек.

«Мой мир» – http://my.mail.ru/

«Мой мир» - проект сайта Mail.Ru. При регистрации почты на этом сайте вам сразу предлагается создать страничку в «Моем мире». Причем сделать это всего в один клик. К тому же в этой соцсети царствует своеобразная монополия – к регистрации допускаются только мыльники с mail.ru. И если в «Одноклассниках» больше людей старшего возраста, то в «Моем мире», в основном «тусят» школьники.

Совокупная аудитория всевозможных социальных сетей, заметно превысила миллиард человек. Значительное количество пользователей, что бы они ни делали в Сети, уже вообще не покидают своего аккаунта в каком-нибудь «ВКонтакте». Подобного рода универсальные социальные сети стали конкурировать с самыми разными интернет-сервисами, многим из которых, как еще недавно казалось, обеспечено безоблачное будущее без всяких намеков на сколь-нибудь серьезных конкурентов.

К примеру, файлообменники. Количество содержащегося в том же «ВКонтакте» мультимедийного контента переходит все разумные границы, там есть практически все, что только может прийти в голову. Полагаю, что пользователи «ВКонтакте» все реже обращаются к внешним собраниям мультимедийного контента, а значит, эта социальная сеть стала непосредственным конкурентом огромного количества сетевых сервисов. Согласитесь, было бы недальновидно для владельцев и разработчиков сетей эту возможность не использовать.

Собственно говоря, они уже начинают. Внутри социальных сетей возникают собственные платежные системы – из «ВКонтакте» теперь можно оплачивать покупки в интернет-магазинах, также развиваются механизмы рекомендаций товаров и услуг, с помощью которых пользователи делятся понравившимся.

В общем, способов монетизации постепенно появляется все больше. Недавно с очень интересной речью выступил Марк Цукерберг, основатель титанической Facebook и самый молодой миллиардер на планете.
Это самая популярная социальная сеть в мире, поэтому к его словам стоит прислушаться. Он, среди прочего, сказал, что в планы Facebook входит «заполнить интернет, превратив каждый веб-сайт де-факто в одну из ее страниц».

Идея на первый взгляд кажется фантастической, однако это только на первый взгляд. Разработчики Facebook предлагают всем желающим вставить на свои сайты кнопку Like, которая позволит пользователям социальной сети делиться друг с другом тем интересным, что они найдут на этих ресурсах, – естественно, через встроенные механизмы обмена данными Facebook.

Сам по себе предлагаемый механизм обмена предпочтениями довольно тривиален.

Однако, учитывая количество пользователей социальных сетей, результат может оказаться именно таким, какой хотело бы получить руководство вышеупомянутой социальной сети. А желаемый результат не меряется деньгами, по крайней мере, напрямую. Цель затеи в том, чтобы создать пользователю достаточно комфортную обстановку, чтобы он вообще не видел смысла в процессе своей деятельности покидать социальную сеть, – ибо это дает ее владельцам понимание того, чем именно занят данный конкретный клиент вообще.

И в целом тренд, конечно, интересный. Вполне возможно, скоро появятся решения для создания социальных сетей, ну, например, в рамках отдельно взятых компаний. Легко могу себе представить, как крупные транснациональные организации вводят в контракт особый пункт, согласно которому их работники должны осуществлять любую деятельность в интернете исключительно «изнутри» корпоративных соцсетей.

На каждом втором сайте появляются инструментарии крупнейших массовых социальных сетей, и Всемирная паутина делится на зоны влияния между, к примеру, Facebook и LinkedIn. Для каждого пользователя интернет становится максимально персонализированным, потому что социальная сеть знает и помнит все о его предпочтениях, формируя вокруг него максимально аутентичную его потребностям среду.

Большинству граждан подобная схема, понравится, даже несмотря на то, что это уже практически апофеоз совершенного контроля за действиями пользователя. В сочетании с тем, что, скорее всего, рано или поздно в интернете появятся какие-то механизмы обязательной идентификации юзеров, наверное, эпоха относительной анонимности в Сети плавно завершится.

  1. Глава 2. Экспериментальная часть
  1. 2.1. Цели и задачи исследования

Цель работы: изучить влияние социальных сетей на подростков.

Задачи исследования :

  1. изучение влияние социальных сетей на физическое и психологическое здоровье человека;
  2. изучить проблему сетевой зависимости;
  3. провести социологическое исследование по проблеме влияния социальных сетей на учащихся и учителей нашей школы.

Объект исследования – учащиеся и учителя МОАУ "СОШ №71"

Предмет исследования – отношения учеников и учителей к социальным сетям Интернет.

  1. Приложение 2

Правила безопасности при использовании социальных сетей

  1. Проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей. Не следует бездумно открывать все ссылки подряд - сначала необходимо убедиться в том, что присланная вам ссылка ведет на безопасный или знакомый вам ресурс.
  2. Контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете. Обычно злоумышленники взламывают учетные записи на сайтах следующим образом: они нажимают на ссылку "Забыли пароль?" на странице входа в учетную запись. При этом для восстановления или установки нового пароля, система может предлагать ответить на секретный вопрос. Это может быть дата вашего рождения, родной город, девичья фамилия матери и т.п. Ответы на подобные вопросы можно легко найти в сведениях, которые вы опубликовали на своей странице в какой-либо популярной социальной сети. Поэтому при установке секретных вопросов необходимо придумывать их самостоятельно (если сайт, на котором вы регистрируетесь, это позволяет) или старайтесь не использовать личные сведения, которые легко найти в сети.
  3. Не думайте, что сообщение, которое вы получили, было отправлено тем, кого вы знаете, только потому, что так написано. Помните, что хакеры могут взламывать учетные записи и рассылать электронные сообщения, которые будут выглядеть так, как будто они были отправлены вашими друзьями. Если у вас возникло такое подозрение, будет лучше связаться с отправителем альтернативным способом, например, по телефону, чтобы убедиться в том, что именно этот человек отправил вам данное сообщение. Точно также необходимо относиться и к приглашениям зарегистрироваться в той или иной социальной сети.
  4. Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты. При подключении к новой социальной сети вы можете получить предложение ввести адрес электронной почты и пароль, чтобы узнать, есть ли в этой сети пользователи, с которыми вы уже поддерживаете отношения при помощи электронной переписки. Используя эти данные, сайт может рассылать электронные сообщения (например, приглашения присоединиться к этой сети от вашего лица) всем пользователям из вашего списка контактов. Социальные сети должны указывать то, что эти адреса электронной почты будут использованы для этой данной, но зачастую не делают этого.
  5. Вводите адрес социальной сети непосредственно в адресной строке браузера или используйте закладки. Нажав на ссылку, которую вы получили в электронном сообщении или нашли на каком-либо сайте, вы можете попасть на поддельный сайт, где оставленные вами личные сведения будут украдены мошенниками.
  6. Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд. Мошенники могут создавать фальшивые профили, чтобы получить от вас информацию, которая доступна только вашим друзьям.
  7. Не регистрируйтесь во всех социальных сетях без разбора. Оцените сайт, который вы планируете использовать, и убедитесь, что вы правильно понимаете его политику конфиденциальности. Узнайте, существует ли на сайте контроль контента, который публикуется его пользователями. К сайтам, на которых вы оставляете свои персональные данные, необходимо относиться с той же серьезностью, которой требуют сайты, где вы совершаете какие-либо покупки при помощи кредитной карты.
  8. Учитывайте тот факт, что все данные, опубликованные вами в социальной сети, могут быть кем-то сохранены. На большинстве сервисов вы можете в любой момент удалить свою учетную запись, но, не смотря на это, не забывайте, что практически любой пользователь может распечатать или сохранить на своем компьютере фотографии, видео, контактные данные и другие оставленные вами сведения.
  9. Проявляйте осторожность при установке приложений или дополнений для социальных сетей. Многие социальные сети позволяют загружать сторонние приложения, которые расширяют возможности личной страницы. Довольно часто такие приложения используются для кражи личных данных, поэтому к их использованию необходимо относиться также серьёзно, как и к установке на свой компьютер программ, которые вы можете найти в Интернете.
  10. Старайтесь не посещать социальные сети с рабочего места. Любая социальная сеть может стать средой для распространения вирусов и других вредоносных или шпионских программ, что может привести не только к заражению вашего компьютера и всей корпоративной сети, но и к потере данных, составляющих коммерческую тайну вашей компании.
  11. Расскажите вашим детям об опасностях, которые могут подстерегать их в социальных сетях. Если ваши дети посещают социальные сети, расскажите им о правилах безопасного пользования этими ресурсами.

Безусловно, самым большим плюсом является то, что любая социальная сеть дает возможность контактировать с друзьями, родственниками и знакомыми из разных городов и стран, особенно, когда нет возможности увидеться и пообщаться с глазу на глаз.

Также для большинства людей познакомиться в пространстве Интернет гораздо легче, чем знакомство на улице. Иногда достаточно привлечь подписчиков в инстаграм или в другую социальную сеть, чтобы создать интересный и полезный круг для общения, который вполне может из виртуального стать вполне реальным.

Через социальные сети удобнее общаться, когда вы получаете сообщение, то есть время подумать над ответом. В реальной жизни мы выражаем мысли, которые первыми приходит на ум. Нельзя не отметить то, что вероятность найти интересного собеседника в Интернете также растет, ведь перед тем, как начать знакомство каждый из нас может пересмотреть анкету пользователя и из нее узнать его интересы.

  • Во-первых, любой человек в виртуальном пространстве может стать жертвой мошенничества, поэтому нам надо быть бдительными.
  • Во-вторых, очень активные пользователи могут приобретать зависимости от социальных сетей.
  • И наконец, если очень часто общаться в Интернете, то мы можем даже забыть как же разговаривать с реальными людьми, ведь ничего не может заменить «живого» общения.

На сегодняшний день, социальные сети составляют ~ 40% из всех коммуникативних сервисов (после телефона). Каждый день количество пользователей социальных сетей увеличивается в разы, например с 2003 до 2013 года, количество пользователей сети интернет увеличилось на 900%, практически каждый человек открыл для себя этот мир, мир мультимедиа и развлечений, мир в котором человеку не нужно беспокоиться о тех проблемах, которые могут окружать в реальном мире.

Человек, открыший когда-то для себя интернет, позволяет дать волю воображению и развеяться по всему миру. Но, после виртуального путешествия иногда человек начинает отождествлять виртуальный мир с реальным, препятствуя развитию своих талантов и в бувальном смысле уничтожить своё собственное время.

По себе могу сказать, что время интернет съедает нещадно, если не противостоять этому жесткой самодисциплиной. У меня есть с этим проблемы — с одной стороны. С другой стороны — именно интернет дал мне возможность заниматься творчеством, причем соцсети имеют к этому прямое отношение. Общение по интересам — это целый мир, в котором можно узнать от собеседников такие тонкости своего творчества, которые не даст ни один учебник. Только от нас зависит, станет ли интернет проблемой или же будет всегда верным другом и помощником.

29 января – международный День без интернета. Кто-то откажется от всемирной паутины, а кто-то по традиции пойдет в Фэйсбук читать ленту новостей. «Фома» попросил ряд близких для редакции людей рассказать о том, что их сподвигло отказаться или наоборот, активно использовать социальные сети.

Жизнь глазами друзей

Протоиерей Павел Великанов, настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде

Мы свободны выстраивать свои отношения с социальными сетями так, как мы хотим, а не так, как нас «вынуждают». Я не противник социальных сетей, но при этом я спокойно провожу без них достаточно много времени, могу неделями ничего не публиковать и не испытываю от этого никакого ущерба или комплекса, что вот, какой кошмар, день прошел, а я ничего не посмотрел, не написал, меня никто не лайкнул. Какие проблемы?..

Первая причина, почему в моей жизни есть соцсети, - для меня это специфический срез текущей жизни глазами моих друзей. В последнее время я практически совсем не захожу на новостные сайты, потому что все интересное и значимое, что происходит в мире, обязательно будет отражено в моей ленте, будет отрефлексировано моими друзьями. А если не будет - значит, это пустое, это не цепляет. То есть в социальных сетях я нахожу новости с человеческим лицом- не формальные, как в информагенствах, а уже отчасти переваренные теми людьми, с которыми меня что-то соединяет.

Вторая причина: социальные сети - это возможность предметного разговора на разные темы, который невозможно вести другим образом; возможность достаточно быстро получить внятную и выраженную в словах и эмоциях реакцию на то или иное сообщение.

Третья причина: поскольку круг моих друзей в соцсетях так или иначе коррелирует с моими интересами, то шанс встретить там важную для меня информацию выше, нежели чем я просто буду бродить по каким-то просторам интернета в надежде найти то, что меня интересует.

Четвертая причина. Соцсети для меня - это возможность быстро получить грамотный ответ или совет из той области, в которой иногда даже не знаешь, кого спросить. В моей жизни случались ситуации, когда я буквально в воздух бросал вопрос - и очень быстро и неожиданно получал ответ высокого уровня компетентности из круга моих друзей или просто внешних людей. Хотя среди тех друзей, с которыми я общаюсь, например, по телефону, такого человека точно бы не нашлось. То есть социальные сети помогают мне выстраивать иногдасовершенно неожиданные отношения.

Пожалуй, самое неожиданное, что произошло со мной благодаря социальным сетям, - там я встретил настоящего друга. Однажды я, находясь в такой сложной ситуации, которая казалась мне практически безвыходной, буквально с криком о помощи обратился к своим друзьям в Фейсбуке. И через их посредничество я познакомился с человеком, который для меня, для нашей семьи теперь является очень близким другом, с которым мы уже не первый год находимся в очень теплых отношениях.

Лосева Наталья Геннадьевна, медиа-продюсер, журналист

Я считаю, что социальные сети неотделимы от той коммуникационной среды, в которой мы обитаем. Сегодня невозможно поддерживать общение в активном информационном пространстве мегаполиса, если ты не используешь соцсети: по работе, для друзей, дома и так далее.

Для меня социальные сети - это в первую очередь инструмент для работы. Одна моя специальность связана с исследованием поведения аудитории, которая проводит все больше времени в социальных сетях, используя их не только для развлечений, но и довольно утилитарно. Социальные сети связаны и с другим занятием: я работаю с детьми и родителями, которые получают социальную услугу детского отдыха. Сегодня информирование родителей, работа с какими-то сложными ситуациями - все типы коммуникаций сопряжены с социальными сетями и мессенджерами. Именно они становятся средой и инструментом наиболее близкого к бытовым интересам аудитории, доступного и удобного обмена информацией. Поэтому для меня социальная сеть - это просто часть информационного коммуникативного пространства, в котором я существую без какого-то особо выделенного места.

Когда просишь у людей деньги, важно не быть анонимным

Владимир Берхин, руководитель Благотворительного фонда «Предание»

В моей жизни есть социальные сети, потому что это главное для меня средство связи с людьми. Успех в моей работе руководителя благотворительного фонда зависит от того, много ли людей увидят просьбу о помощи и откликнутся ли на нее. И социальные сети -единственная возможность донести нечто сразу до многих людей, не привлекая СМИ или иные «рупоры».

Но для того, чтобы меня услышали, необходимо, чтобы людям хотелось читать именно то, что пишу я. А значит, надо регулярно чем-то радовать своих читателей, привлекать их внимание, разным способами добиваться доверия и устойчивой связи. А так как кроме, собственно, своей личности, своей жизни и своей работы у меня ничего нет, то именно их я использую для привлечения внимания.

Когда просишь у людей деньги, важно не быть анонимным, иметь определенное лицо, такое, чтобы люди не сомневались, что деньги, за которые ты берешь ответственность, дойдут по назначению. А раз так, то в социальных сетях надо быть живым человеком.

Люди ничего не жаждут сильнее, чем почувствовать связь с другими живыми людьми, преодолеть одиночество. Поэтому совершенно естественно делиться спонтанными мыслями, реагировать на «то, что обсуждают все», выкладывать фотографии детей, жаловаться на плохое настроение и задавать справочные вопросы в стиле «кто знает, где можно вкусно поесть в Воронеже?» . Всё это -нормальное поведение нормального человека, который доверяет тем, кто вокруг и пользуется их доверием.

Сегодня мы поспорили о политике, завтра обсудилифильм, послезавтра -чей-то развод, затем спорт или какой-то духовный вопрос, а потом я попросил помочь деньгами девочке, которая нуждается в сложной операции. Помощь в такой ситуации естественна, как естественно скинуться по 300 рублей на общак в студенческой общаге, потому что мы все вместе и разделяем общие беды и общие радости.

И да, именно таким способом можно добиваться совершенно удивительных результатов. В 2014 году, например, с помощью, по сути, одних только социальных сетей мы последовательно собрали по 4 миллиона рублей трем женщинам, которым нужны были страшно дороге операции в Швейцарии. Причем последней, Ольге Галимовой,-уже во время новогодних каникул, когда традиционно всякая активность в сети замирает.

Ради такого результата совершенно естественно работать. «Фейсбук»-это место работы для меня.

Кроме того, именно через сети «Фейсбук» или «Вконтакте» можно в наше время найти огромное количество людей, которых иначе не найти. По сути, мы все живем как будто в одном пространстве, где можно любому человеку написать и рассчитывать на ответ независимо от разницы в статусах. Социальные сети в этом смысле крайне демократичная вещь. В обычной жизни, чтобы поговорить с Владимиром Романовичем Легойдой, мне надо записываться на прием. А в «Фейсбуке» он отвечает на комментарии.

Сказанное остается навсегда

Евгений Водолазкин, писатель

Для себя я давно уже решил, что важнейшее средство духовной гигиены - неучастие в соцсетях. Это ни в коем случае не всеобщая рекомендация. Есть люди, для которых соцсети - инструмент их работы. Есть люди, которые вообще лишены иной возможности общения, кроме как в соцсетях. У меня, правда, есть «неофициальный сайт», но я даже не знаю, кто его создал. Ведут его вполне квалифицированно, но без всякого моего участия. Я благодарен неизвестным мне людям за внимание ко мне и моим текстам, но присоединяться к ним не планирую.

Вообще же, опасность социальных сетей, помимо всего прочего, состоит в мгновенности публикации. Это неестественно: человек должен подождать, чтобы мысль отстоялась, приняла нужную форму - или вообще ушла. Такая возможность прежде обеспечивалась техническими условиями: никто не мог опубликовать свои высказывания молниеносно. А теперь люди, не подумав, публикуют всякие глупости. Из-за этого рушатся семьи, дружбы, карьеры и так далее. Сколько известно случаев, когда, опубликовав что-то в Интернете, люди позже хватались за голову. Иногда человек, поддавшись минутной эмоции, говорит ужасные вещи - и выглядит гораздо хуже, чем есть на самом деле, только потому, что был в дурном настроении, нетрезв и тому подобное. Вспомним разбившийся над Сочи самолет - какие страшные комментарии тогда давались в соцсетях разными лицами. Эти комментарии были впоследствии удалены, но удалить-то из Интернета ничего нельзя. Да и вообще: сказанное остается в ноосфере.

Ужасно также то, что для многих пользователей соцсетей стерлась граница между приватной и общественной жизнью. Люди публично выясняют отношения, делятся интимными подробностями. Мне кажется, всем нам следует взять себя в руки.

Опасность параллельной жизни

Протоиерей Максим Козлов, первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви

Первое: когда-то ЖЖ (Живой журнал) давал иллюзию непосредственного искреннего общения, которая быстро вылилась в анонимную безответственность. Оказалось, что уменьшение дистанции между высказыванием и его письменной фиксацией - вещь скорее вредная. Раньше, пока человеку нужно было подумать, написать если не гусиным пером, то хотя бы ручкой или набрать на компьютере, послать, опубликовать - было время подумать: а стоит ли вообще это делать?

Сейчас в соцсетях возникла ситуация, схожая с устными высказываниями: сначала написал, а потом подумал – а нужно ли было? А кто-то уже обижен, соблазн уже произошел. Это преждевременные решения, вызванные эмоциями. Отсутствие реального собеседника рядом с тобой, живого человека, глаза которого ты видишь, сокращает сдерживающий момент, обезличивает общение.

Дистанция компьютерной переписки создает иллюзию, что я говорю напрямую не с человеком или людьми, а с неким достаточно абстрактным сообществом где-то там по ту сторону экрана. Это дурной соблазн, с которым справляются немногие.

Второе: создается опасная для христианина ситуация - параллельная жизнь. Когда наиболее интересное, привлекательное, вызывающее отклик в моей душе происходит не в моей семье, не с моими коллегами, не с теми, по отношению к которым я несу реальные социальные и жизненные обязательства, а с некой абстрактной группой лиц. Происходит такое погружение в виртуальную жизнь, когда человек не почитав френдленту утром или вечером, начинает ощущать себя как курильщик без сигареты - неполноценным. Возникает реальная зависимость широкого круга лиц от соцсетей.

Третье: эта зависимость большого числа людей превращается в желание создать некий образ, имидж того, как нужно выглядеть. Начиная с фотографий: я и моя семья, я и мой муж, я и мой ребенок, мы на отдыхе, что в тарелке, какой остров виден, какой океан, какой автомобиль. Это наивная тщеславность, но лучше она от этого не становится. И заканчивая псевдо-интеллектуальными рассуждениями, необходимостью высказать «экспертную оценку» о всех и вся. Причем, желая принадлежать к определенной социально-мировоззренческой группе, я должен высказаться в определенном ключе. Даже если на самом деле ничего по этому поводу не думаю или думаю что-то противоположное - должен соответствовать. Здесь возникает влияние стада, клана, в соответствии с нормами которого мои высказывания должны находиться.

Среди людей сколько-нибудь статусных и известных - это особенно сейчас по «Фейсбуку» стало заметно, - вопиющая неискренность. Они пишут то, что подразумевается их статусом. Это даже не обязательно ложь, но правда присутствует в текстах таких людей на 5-10 % от общей картины собственного мировидения. В результате: чиновник какого-то уровня, неважно - государственного или церковного, пишет на соответствующие темы соответствующие тексты. И уже заранее можно представлять, что он напишет по такому-то поводу и какой повод он наверняка проигнорирует, потому что это не вписывается в его статус и линию поведения. И даже тот, кто ведет их сам, предстает в виде бронзовой статуи или информбюро, которое всегда расскажет о наших победах и преуменьшит наши поражения, проигнорирует неприятные новости, пока не выяснится позиция совсем большого начальства о том, как эти новости нужно освещать.

Я вижу возможное применение этой коммуникации для профессионального общения, для получения научной, учебной или рабочей информации. Но и для этого не обязательно быть в соцсетях -можно создать рассылку. Среди коллег - внутреннее сообщество, которое незачем читать всему миру. Или другие формы корпоративной, социальной, семейной коммуникации, которые не выводятся на всеобщее обозрение.

Я вижу в соцсетях некую новую болезнь нашего общества. Это своего рода виртуальный эксгибиционизм, выворачивание себя наружу перед всем миром. Раньше христианам было понятно, что своего «внутреннего человека» нужно беречь. Святые отцы советовали даже о веянии благодати в жизни не рассказывать слишком много, потому что с каждым рассказом то, что было живым опытом, объективизируется и отходит от тебя в повествовании, которым ты перестаешь жить. Поделись этим только тогда, когда можешь принести реальную пользу человеку. Не выворачивай себя наизнанку перед всем миром. Как говорил святитель Филарет Московский: «Служи всем и будь сокрыт ото всех».

В свое время я вышел из всех соцсетей и очень этому рад. Я не ощущаю никакой неполноценности, более того - у меня нет проблемы в получении актуальной информации. Старая мудрость говорила: «Не нужно читать новостей и смотреть телевизор - тебе сегодня расскажут обо всем, что действительно важно». А то, что ты узнаешь о каком-то мировом катаклизме на полтора часа позже, не нанесет тебе никакого ущерба.

Идеальный вариант удаленного общения - электронная почта. Общайтесь в почте! До адресата дойдет быстро, тебе ответят, и видеть это будешь только ты.

Боюсь увлечься

Павел Крючков, сотрудник Государственного литературного музея, журналов «Новый мир» и «Фома», Радио Вера и еще много чего

Никаких твиттеров, вконтактов и одноклассников. Ни живого ни мертвого журналов.

Плохо это, хорошо или никак - не знаю. Правда, не знаю.

Иногда вдруг хочется. Еду, бывает, в метро и придумываю себе никнейм, позабористее. Например, «bbgon» - по ассоциации с B. B. King.

Ну, я же люблю весь этот блюз и его короля, да к тому же тысячу лет работаю в Доме-музее Корнея Чуковского, где написана единственная сказка. «Бибигон», то есть.

Меня и самого дразнили Бибигоном - за хвастовство, болтовню и некоторую отвагу.

Я, знаете ли, жену свою по-настоящему ревную только к одной сущности мужского рода. К Фейсбуку. Поэтому, как сказала в одном из своих интервью великая Умка, то есть Анна Георгиевна Герасимова - «о запрете Фейсбука мечтаю с вожделением».

Что-то я никак не могу сообразить, в каком жанре пишу сейчас свои заметки? В жанре объяснительной записки что ли? О, Господи! …И ведь есть, есть же у чудесных молодых священников, например, или у моих коллег-товарищей по журналу «Фома» и Радио «Вера» все эти фейсбуки. И они в них прекрасно участвуют. А я? А я - ничего. Не получается.

Словом, из десяти моих добрых знакомых - в соцсетях нету лишь одного. Меня самого - и нету. Недавно мой друг по «Новому миру» сказал в сердцах: «Вечно тебя никогда нельзя найти - приходится звонить или писать по электронке, как в старину. В наше время надо уже как-то социализироваться, Павел». Надо, надо. Или не надо.

Есть у меня одна старинная знакомая, помоложе. Мы с ней при встречах шутливо разыгрываем такой застарело-безнадежный «роман». Когда прощаемся, я обычно говорю: «Ну, пока». Она - мне: «а поцелуй?» Я - ей: «боюсь увлечься». Вот-вот.

…Была в Московском университете легендарная преподавательница античности - Царствие ей Небесное! - Елизавета Петровна Кучборская. И была у нее такая присказка: оставьте мне мою идеальную жизнь. Вот и оставьте, пожалуйста. А если кого вдруг расстроил - простите великодушно.

Введение

Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Сегодня многие пользователи сети уделяют огромное внимание популярным социальным сетям. Подобные веб-сервисы имеют много сторонников, но и немало противников. Каждые, из которых приводят масс доводов в пользу своей точки зрения. По отношению к нам, к подросткам, эта проблема особенно актуальна. Но является ли это явление проблемой - вопрос спорный. Стоит ли обращать внимание на это всему обществу, или каждый должен сам для себя принимать решения: поддаваться влиянию социальных сетей, либо не обращать на них внимание?

Под влиянием окружающей среды, в процессе воспитания происходит социализация человека. Среда развития современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилось. В мире все более усиливающие влияние оказывают средства массовой информации, особенно интернет. В России глобальная сеть все больше входит в жизнь общества и подростки не исключение. Некоторые считают, что интернет приносит пользу, некоторые - вред. Сегодняшние социальные сети - бизнес. Они привлекают всё более массовую аудиторию. Я предлагаю разобраться в сути заявленной проблемы - кто же прав?

Объектом исследования в моей работе являются социальные сети, как инструмент влияния на сознания подростка - молодые люди в возрасте 12-17 лет.

Целью данной работы явилось изучение аспектов влияния социальных сетей на сознание подростка.

В практической части исследования я постараюсь доказать, либо опровергнуть одну из выдвигаемых гипотез:

Гипотеза 1

Гипотеза 2

Предмет исследования - взаимодействие подростков и социальных сетей.

Заявленную цель предлагаю достигнуть решением задач :

.Изучить историю возникновения социальных сетей.

.Определить возможные варианта поведения субъекта социальных сетей.

.Составить программу социологического опроса.

.Провести исследование.

.Обобщить, систематизировать результаты

.Сделать выводы.

Методы исследований:

1.Анализ интернет - источников

.Диагностический

.Количественный анализ результатов

.Качественный анализ результатов

1. История появления, развития наиболее популярных социальных сетей

Не все знают, что понятие «социальная сеть» появилось еще 1954 году и ничего общего с Интернетом, конечно, не имело, а изучать это явление начали еще в 30-е годы прошлого столетия. Понятие ввел социолог Джеймс Барнс: «социальная сеть» - это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений). Если говорить более простым языком - это некая группа знакомых людей, где сам человек является центром, а его знакомые ветками. Между всеми членами сети есть двусторонние или односторонние связи. Например, это может быть группа однокурсников, в которой некий Джек является центром, а Билл и Катрин его знакомыми (ветками). Постепенно научная концепция приобретала популярность, сначала в развитых капиталистических странах, затем и в Восточной Европе. По мере развития общества мы пришли к информационному веку, в котором создали массу видов коммуникации, что повлекло за собой скачок в развитии социальных сетей, и сейчас эта научная концепция используется повсеместно.

Первая социальная сеть с использованием компьютерной техники стала технология электронной почты в далеком 1971 году, которая использовалась военными в сети ARPA Net. Далее, в 1988 году, финским студентом Ярко Ойкариненом была изобретена технология «IRC» (англ. Internet Relay Chat - ретранслируемый интернет-чат), который позволял общаться в реальном времени. Знаковым событием стало изобретение Интернета, который стал публичным в 1991 году, благодаря британскому ученому Тиму Бернерс-Ли.

В 1995 году Рэнди Конрадом была создана Classmates.com - первая социальная сеть в современном понимании. Концепция оказалась очень востребованной, и с этого года начинается бурное развитие социальных сетей в Интернете. Сегодня эта сеть до сих пор остается одной из самых популярных в мире и насчитывает более 50 млн. пользователей.

«Одноклассники» - русскоязычная и украиноязычная социальная сеть, аналог сайта Classmates.com (англ.), используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников и общения с ними. Сайт является одним из самых популярных ресурсов русскоязычного Интернета, занимая, по некоторым данным, одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14-55 лет среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, посещаемость сайта - 26 млн. пользователей

Офис компании находится в Москве, на Ленинградском проспекте, д. 47, стр. 2.

Проект был запущен в марте 2006 года. Создатель сайта, Попков Альберт Михайлович, живущий в Лондоне и работающий в сфере телекоммуникаций, принимал участие в создании подобных проектов в других европейских странах. С марта по ноябрь 2006 проект существовал как хобби и в коммерческом плане упоминался только в дружественном рекламном агентстве как новая площадка для размещения рекламы. Количество пользователей, зарегистрировавшихся на сайте, росло в геометрической прогрессии, поэтому основателем проекта было принято решение о создании отдельного юридического лица.

В ноябре 2006 года сайт насчитывал уже 1,5 млн. пользователей. К июлю 2007 года сайт Одноклассники.ru увеличил свою аудиторию в 2 раза до 3 млн. пользователей. В августе 2008 года был зарегистрирован 20-миллионный пользователь. В июле 2009 года сайт Одноклассники.ru занял пятое место по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14-55 лет среди всех русскоязычных ресурсов. На сайте Одноклассники.ru зарегистрировано более 45 млн пользователей. По данным TNS WebIndex 56% аудитории составляют пользователи в возрасте 25-44. В начале апреля на сайте появились игры в beta-тестировании, разработчиками которых стала компания i-Jet

год - 15 февраля появился раздел «Видео», в котором представлен контент партнера соцсети - видеохостинга RuTube. 7 апреля появилась возможность разделять друзей на группы. 31 мая сеть ввела единую авторизацию, с помощью которой ее пользователи смогут использовать свой логин и пароль для авторизации на сторонних сайтах. 1 июня администрация сети запустила новый раздел «Музыка» в режиме бета-тестирования, где пользователи могут воспроизводить и куда могут загружать MP3-файлы.

Пользователям доступна новая верхняя панель «Одноклассники.ru». На ней располагаются ссылки на различные проекты компании Mail. RuGroup.

«В контакте» - крупнейшая в рунете социальная сеть, третий по популярности сайт на территории украины и в беларуси, седьмой - в казахстане, 48-й - в мире. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». по данным на январь 2012 года ежедневная аудитория социальной сети превышает 29 миллионов человек, обходя своего главного конкурента в россии - «одноклассники».

На выбор названия сети оказали влияние два фактора:

) её создатель Павел Дуров переосмыслил фразу «в полном контакте с информацией», которая являлась джинглом радиостанции «Эхо Москвы».

) среди вариантов названия искались те, которые не будут ассоциировать сайт с определенными социальными категориями и классами. Для этого идеально подходило слово «Контакт».

«Мой мир» - русскоязычная социальная сеть, соединяющая на странице пользователя действия на основных порталах mail.ru. На портале «Мой мир» зарегистрировано свыше 40 млн. профайлов, более 300 тыс. человек постоянно находятся на сайте в статусе «онлайн». Как и в других социальных сетях, задача проекта «Мой мир» - помощь в поиске одноклассников, знакомых, коллег, друзей и родных. Здесь можно общаться с помощью личных сообщений, дарить друг другу виртуальные презенты, выражать эмоции и говорить о тайных желаниях, размещать свои фотографии и видеоролики, иметь личный блог и читать блоги других участников, загружать песни и слушать музыку. Девиз проекта «Мой мир»: «ваши друзья, однокурсники и одноклассники в контакте с вами»! Регистрация на сайте мой мир очень простая, для этого всего лишь надо завести бесплатную почту от mail.ru.

год17 мая социальная сеть «Мой мир@mail.ru» начала свою работу. Этот проект соединил в одном месте информацию о пользователе и весь его контент, созданный на других порталах Mail.ru. Первоначально на странице отражались последние записи блога, фотоальбомы, видеоальбомы, действия пользователя на проекте Ответы@mail.ru и гостевая книга. Открыта WAP-версия. Это уменьшенная версия оригинального сайта с минимальным функционалом, таким как просмотр списка друзей, отправка сообщений, просмотр новых действий друзей. К этому моменту на Мой мир@mail.ru существует 5 миллионов миров.

Ежедневная аудитория проекта - почти 1,5 млн пользователей. «Мой мир» стал первой социальной сетью Рунета с поддержкой стандарта OpenSocial. Теперь сторонние разработчики получили возможность создавать приложения для социальной сети.

Национальная социальная сеть «Мой мир@mail.ru» стала партнером музыкального ТВ-шоу «СТС зажигает суперзвезду». Все пользователи «Мой мир@mail.ru» могут обсуждать выступления участников шоу в специально для этого созданном Мире и находить новых друзей среди будущих «звезд». «Мой мир@mail.ru» стал первой социальной сетью Рунета, которая позволяет создавать приложения не только на базе Flash. Благодаря поддержке iframe, теперь можно использовать любые технологии, способные генерировать HTML (JavaScript, Silverlight, AJAX и другие). Поддерживается и интерфейс прикладного программирования OpenSocial.

Дневник.ру - всероссийская бесплатная школьная социальная сеть. Также используется как электронный дневник. Проект был запущен в августе 2007 года. По данным собственной статистики сайта, на январь 2012 года зарегистрировано больше 15800 школ. Целью создания сайта является создание единой сети для школ, учителей и родителей, также содержащей в себе текущую информацию об учебе школьника.

Офис компании находится в Санкт-Петербурге, на Петроградской наб. д. 36, лит. А, офис 309/310.

Первая школа, подключенная к проекту - гимназия №56 г. Санкт-Петербург.

год - на проекте проведены первые олимпиады. Зарегистрирована 4000-ая школа образовательной сети. В сети создан первый виртуальный музей

«Я.ру» - массовая блог-платформа и социальная сеть от компании «Яндекс». Я.ру занимает второе место по количеству пользователей и третье место по среднему количеству записей в сутки. Также существует мобильная версия Я.ру. Я.ру предлагает как обычные для блогов и соц. сетей функции (возможность публикации записей разных типов, их комментирования читателями, общения он-лайн и в тематических клубах), так и следующие возможности:

ведение не только текстового блога, но и добавление фото- и видеоматериалов, используя Яндекс. Фотки и Яндекс. Видео. Добавление в «что нового» (лента друзей) rss-потоков дневников друзей с других блог-платформ. Настройка импорта своих записей из дневников с других блог-платформ. Создание записей различных типов и сортировка по ним (например, ссылки, желания, настроение). Комментирование записей в других дневниках и клубах на Я.ру, используя социальную авторизацию (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Google, Одноклассники). Оценка записей других пользователей. Создание своего списка желаний с возможностью «пообещать» и «отметить, как сбывшееся» и ссылкой на Яндекс.

Возможность оставлять отзывы о товарах и услугах, в том числе, представленных в Яндекс Маркете.

Показателем активности пользователя на Я.ру является уровень КУ - количество очков, начисляемых за действия на Я.ру. Например, отправку записей, комментирование, изменение настроения и т.д.

Уровень КУ дает дополнительные возможности: с 6 КУ пользователь может призвать в комментарии другого пользователя с 12 КУ пользователь получает возможность открыть свой клуб

Твиттер - система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Отличительной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений, что роднит его с блогами. Хотя услуга является бесплатной, доступ к ней через SMS может значительно увеличить телефонные счета, так как каждое посланное SMS, так или иначе, оплачивается по тарифам оператора. Главный офис находится в Сан-Франциско, (штат Калифорния). Твиттер также имеет серверы и офисы в Сан-Антонио (штат Техас) и Бостоне (штат Массачусетс).

С момента своего создания в 2006 году Джеком Дорси, Твиттер завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года, сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов - пользуются Твиттером ежедневно. 55% пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com. В последнее время twitter очень сильно растёт в Азии, Африке, Юж. Америке (Япония, Египет, Бразилия), но за последние полгода замечено уменьшение числа пользователей в Сев. Америке и Европе

История Twitter началась в марте 2006 года как научно-исследовательский проект компании Odeo (Сан-Франциско), первоначально для внутреннего использования. Джек Дорси ввел понятие индивидуального пользования SMS-сервиса для общения с небольшой группой. Первоначально, проект задумывался как возможность ответить на единственный вопрос: «Что ты сейчас делаешь?». Дорси хотел создать некую платформу, которая позволила бы ему постоянно обмениваться с друзьями короткими сообщениями. Сообщения в Твиттере сразу отображаются на странице пользователя, и мгновенно могут быть доставлены другим пользователям, которые подписаны на их получение. Оригинальное кодовое название проекта было twttеr, навеянное названием знаменитого фотохостингаFlickr и пятисимвольной длиной американских коротких кодов SMS. Работа над проектом началась 21 марта 2006 года, когда Дорси опубликовано первое сообщение Твиттер в 9:50 вечера по стандартному тихоокеанскому времени (PST): «justsettingupmytwttr». Первый прототип Твиттера был использован в качестве внутренней службы для сотрудников Odeo, а полная версия была представлена публично 15 июля 2006 года.

В октябре 2006 года, Биз Стоун, Эван Уильямс, Дорси и другие члены Odeo формируют «ObviousCorporation» и приобретают Odeo и все его активы, в том числе Odeo.com и Twitter.com - с инвесторами и акционерами. Твиттер был выделен в отдельную компанию в апреле 2007 года.

Влияние социальных сетей на жизнь людей огромное, многие даже не осознают до конца масштабы этого явления, а ведь социальные сети - это уже самое популярное занятие в Интернете. Сегодня из 100 самых посещаемых сайтов в мире 20 - это классические социальные сети и еще 60 - в той или иной степени социализированы. Более 80% компаний по всему миру использую социальные сети в работе. Около 78% людей доверяют информации из социальных сетей. Через них даже устраиваются целые революции. Социальные сети стали самым центром современного Интернета.

Выдвижение гипотезы

Гипотеза 1 : «Зависание» в социальных сетях позволяет поднять настроение, способствует приобретению новых друзей, расширяет круг общения, кругозор; способствует развитию человека, как личности.

Гипотеза 2 : «Желание быть в «контакте»» - вредная привычка, пускающая все более глубокие корни среди подростков; увлечения социальными сетями приводит к зависимости, торможению развития человека, как личности и перенесению жизненных реалий в виртуальный мир и уход от действительности.

Создание анкеты - опросника

.Какие социальные сети вам известны?

.Зарегистрированы ли вы в социальных сетях?

.Являетесь ли вы поклонником, активным пользователем социальных сетей?

.Можете ли вы сказать, что общение в социальных сетях лучше, чем в реале?

.Для вас общение на подобных веб-серверах - способ развлечения?

.Считаете ли вы, что «сидеть» в социальных сетях - это круто и современно?

.Нравится ли вам в свободное время, находится в социальных сетях?

.Много ли денежных средств теряете вы, проводя время в социальных сетях?

.Много ли вы проводите времени в сети?

.Достаточно ли вам интернет - общения?

.Находили ли вы с помощью сетей друзей, родственников или одноклассников?

.Вы испытываете эйфорию, хорошее настроение, когда находитесь в соц. сетях?

.Улучшается ли у вас настроение, когда вы входите в сеть?

.У вас появляется чувство опустошенности, плохое настроение, раздражительность, когда у вас по тем или иным причинам не получается выйти в сеть?

.Кто-нибудь контролирует ваше времянахождение в сети?

.Если да, то кто?

.Способны ли вы пропустить завтрак, обед или ужин, находясь в сетях?

.Кто-нибудь говорил вам, что вы проводите невероятно много времени в сети?

.Сколько вы хотели бы проводить времени в сети?

.Считаете ли вы, что подросткам нужно регламентировать времянахождение в сетях?

.С того времени, когда вы увлеклись сетью и вам не удается побыть там долгое время, вы долго не засыпаете, у вас беспокойный сон вы испытываете тревогу?

.Вы голосуете в сети за кого-либо?

.Вы участвуете в акциях, играх?

.Вы создаете микроблоги, ведете интернет-дневники?

.Высказываете ли вы свое мнение на разных сетевых ресурсах? Если да то, на каких:

а) на своих

б) созданными другими

.Вы «молчаливый пользователь» - просто просматриваете страницы

.Вы используете при регистрации собственное имя, фамилию.

.Ваш возраст.

.Какие СМИ, кроме интернета, для вас предпочтительнее?

А) телевидение В) газеты

Б) радио Г) журналы

Анализ результатов

Непосредственное посещение веб-ресурсов, оказавшихся наиболее популярными по результатам анкетирования.

Определение возможностей положительного влияния социальных сетей на развитие подростка.

Определение возможностей отрицательного влияния социальных сетей на развитие подростка.

Выводы и интерпретация результатов.

. Анализ полученных результатов

В моем исследовании респондентами явились все пользователи персонального компьютера, обеспеченные подключением к сети Интернет, в возрасте от 12 до 17 лет. Я провожу исследование при помощи анкетирования. Данной работой хочу обратить внимание на данный вопрос: показать своим сверстникам разные грани этого явления.

Анкетирование позволило установить, что активность опрошенных респондентов в Интернете высокая.

.Большинство участников информировано о существовании социальных сетей. Среди названных сетей на первом месте оказалась социальная сеть Одноклассники.ru, на втором ВКонтакте, на третьем месте ICQ.

.Сетевая активность высока. Наибольшее число опрошенных зарегистрированы в сетях: Одноклассники.ru, В контакте, ICQ.

.Из 46 опрошенных респондентов 28 не только зарегистрированы, но и являются активными пользователями

.Более 12 хотели бы проводить в сети гораздо больше времени, чем имеют на это возможности.

.Данное исследование показало, что отсутствует серьезная опасность отделения подростков в виртуальном мире от реального общения с людьми. Большинство опрошенных указали на то, что имеют опыт общения со своими виртуальными друзьями в реальной жизни; на то, что общения в сети явно недостаточно - необходимо общаться по телефону, в «живую».

.38 подростков указали, что виртуальное общение скорее запускает реальные межличностные отношения, нежели уводит от них.

Опрошенные подростки вовлечены в различные социальные действия. Наиболее распространенными среди них являются:)Голосование за кого-либо, что-либо. Онлайн соревнования - статусов, фото и т.д. 31 человек)Поиск - друзей, знакомых, родственников, «интересных собеседников» одноклассников.)«Молчаливые» пользователи - просто регистрируются в сетях, просматривают информацию о других - 11 человек)«Инициативные» пользователи - не стесняются высказать свое мнение, ставят оценки. Высказывая свое мнение на сетевых ресурсах - 19 опрошенных, причем 16 высказываются на ресурсах созданных другими людьми.

14 опрошенных указали на то, что легко могут обойтись без социальных сетей, но при этом многие говорят также о том, что будут при этом испытывать дискомфорт.

Значительная часть респондентов 30 используют веб-серверы бесконтрольно. Только 16 находятся в сети под контролем со стороны взрослых:

А) контроль времени нахождения в сети;

Б) контроль содержательной части нахождения в сети.

Посещая подобные ресурсы, я пришел к выводу, что они кроме развлечений мало пользы могут принести пользователям. Выставление оценок от 1 до 5+, обсуждение статусов, фотографий - например, цитата: «….считает статус… классным!», оценка за фото… Мне кажется, что подобные занятия не способствуют развитию, а уж тем более социализации.

Платные сервисы 34 подростка. Денежные средства не теряют 12 опрошенных. Но мало кто задумывается, что посещение платных сервисов, время нахождения в сети, скорость соединения пока оплачивается исключительно за счет средств родителей.

При регистрации и использовании 33 человека используют свои реальные личные данные; 13 опрошенных используют искаженную информацию - вымышленные имена, чужие фотографии, указывают другой возраст.

Среди опрошенных 42 человека используют интернет, определяя его как главный источник средств массовой информации. А далее в порядке уменьшения популярности:.Телевидение - 39 подростков.Журналы - 21 подросток.Газеты - 14 подростков.Радио - 4 подростка

Проведенная работа позволила выделить несколько групп пользователей по формам социальной активности (рис. 4):

1. «Общительные» - посещают сайты социальных сетей, регистрируются 38 орошенных

2. «Активные» - активно участвуют в обсуждениях, высказывают свое мнение на специальных тематических площадках 35 опрошенных

3. «Безразличные» - не вовлечены в социально - ориентированные действия 8 опрошенных

4. «Блогеры» - ведут микроблоги, блоги 7 опрошенных

Анализируя проведенную работу, посещенные страницы веб-ресурсов я пришел к выводу, что социальные сети могут принести массу полезного. Многие скептики говорят о том, что на социальные сети тратится много времени, и действительно, большей части опрошенных респондентов не хватает времени в сети, они хотели бы увеличить время нахождения в «контакте», но я не рассматриваю такое занятие как бесполезную трату времени. Просматривая страницы можно:

«Я за социальные сети. В свободное время подростки должны находится в социальных сетях, там они могут общаться со сверстниками, родственниками, получают там много информации, развлекается и просто с удовольствием проводят время!»

«В сетях можно проводить свободное время, общение с друзьями, фото родственников, которые живут далеко, высказывать свою точку зрения по каким-либо темам».

Увлеченность социальными сетями имеет целый ряд отрицательных моментов. Считаю, что никакое виртуальное общение не сможет заменить реального, живого разговора пусть даже по телефону. Виртуальное общение не может способствовать развитию коммуникативных способностей человека. Давайте посмотрим на наиболее часто повторяющуюся переписку: «Привет», «Как дела», «Чем занимаешься». «Сижу в одноклассниках», «Переписываюсь» Как будто бы оскудел русский язык, и нет других слов.

Когда становишься участником виртуального общения в сети не обязательно говорить правду, т.к. есть возможность прикрасить себя, сделав более успешным, красивым и т.д. И самое страшное - этот образ можно поддерживать, культивировать бесконечно, но рано или поздно от интернета придется оторваться и что тогда - крах иллюзий.

Несмотря на ответы моих сверстников, я всё-таки считаю, что социальные сети формируют некоторую зависимость. Общаясь, наблюдая, я заметил, что некоторые ребята при первом удобном случае стремятся зайти скорее в сеть; как с компьютера, так и с телефона. Ждут, ищут любую удобную минуту - на уроке под партой, сразу после звонка, всю перемену, не

обращая при этом внимание на все происходящие вокруг. Все говорят у меня нет зависимости, но стоит только зарегистрироваться, завести свою страничку и сразу начинается: ежедневные просмотры, радости, обиды, т.е. подросток, уходит от жизненных реалий в мир виртуального пространства.