Почему GTA V сильно переоценена? Некоторые критики не рекомендуют покупать игру GTA V на PC Gta 5 плюсы и минусы.

Игры серии Grand Theft Auto среди геймеров самых разных возрастов давно получили статус культовых. Студия Rockstar создала нечто, выходящее за пределы обычной компьютерной игры; напротив, каждая часть GTA представляет собой огромный и живой мир, наполненный проработанными и интересными персонажами, а в мире этом стремительно развивается лихо закрученный сюжет, внезапные повороты которого могут сбить с толку.

Вышедшая в 2014 году Grand Theft Auto 5 наделала невероятно много шума в кругах геймеров. Что собой представляет легендарная GTA 5 и стоит ли тратить время на это игру? Разбираемся в этой статье.

Основные сведения о GTA 5

Первая информация о возможном релизе новой части в серии игр «о бандитах и угонщиках автомобилей» появилась в далеком 2011 году, и фанаты по всему миру сразу же насторожились. Сама игра разрабатывалась еще несколько лет и вышла на Xbox и Play Station в 2013 и 2014 соответственно, а игрокам с Windows она стала доступна лишь в 2015 (само собой, релиз ПК-версии вызвал бурный восторг среди пользователей).

Прежде, чем перейти к описанию сюжета и геймплея GTA 5, следует сказать, что игра не только считается одной из самых дорогих в истории, но также находится на третьем месте по количеству проданных копий, имеет в послужном списке массу наград (в том числе награду «Игра года-2013») и насчитывает миллионы преданных поклонников по всему миру .

Итак, в новом творении Rockstar игроку, как и во всех остальных продуктах серии GTA, предлагается играть за людей, далеких от статуса «благопорядочного гражданина». Впервые в истории серии появилась возможность проходить сюжетную кампанию одновременно от лица разных персонажей, трех закадычных друзей, любящих на досуге красить чужие машины: Франклина, Майкла или Тревора.

Геймплей, как обычно, строится вокруг перестрелок, уличных войн, дерзких грабежей и безбашенных гонок, однако в GTA 5 не только сторонним развлечениям, но и основному сюжету также уделена значительная роль.

Для пользователей доступен также онлайн-режим и кооперация с другими игроками через интернет.

Достоинства GTA 5

Плюсов в этом детище Rockstar не просто много, а безумно много, и на перечисление их всех может уйти немало времени. Поэтому постараемся выделить основные достоинства:

  • Сногсшибательная графика . Новые технические возможности позволили студии создать красивый и очень детализированный мир. Некоторые пейзажи из GTA 5 так и хочется заскринить и установить на рабочий стол – настолько они захватывают дух! Кстати, «картинка» тут не просто симпатичная, она еще и полна деталей и реализма. Предупреждаем – на то, чтобы рассмотреть все окружающие текстуры, у вас может уйти не один час.
  • Открытый для исследований игровой мир , проработанный и очень большой.
  • Заслуживает внимание и нововведение студии, а именно – возможность проходить игру одновременно за нескольких героев . Это позволяет значительно разнообразить геймплей и отлично повеселиться. Все герои – совершенно разные личности, но объединяет их одно – хорошее чувство юмора. А уж прохождение за Тревора, парня с официальным психическим диагнозом, и вовсе запомнится игроку надолго.
  • Вообще, юмор – одно из главных достоинств GTA , особенно довольны будут поклонники черного юмора.
  • Также в новой части был улучшен искусственный интеллект , благодаря чему неиграбельные персонажи и «мобы» стали намного живее и интереснее, а бои – сложнее и захватывающее.
  • Возможность приобрести множество разных видов оружия , а также «прокачать» и улучшить характеристики любой «пушки».
  • Помимо оружия можно, как и в предыдущих частях GTA, владеть автомобилями, ставить на них различные улучшения и перекрашивать в любой цвет. И, разумеется, никто не запрещает устраивать гонки прямо по улицам города.
  • Плюсом является и достаточно простая система управления автомобилем , поэтому «авто-миссии» едва ли покажутся скучными или слишком сложными.
  • Множество разнообразных побочных квестов , на которые можно переключаться в перерыве между прохождением основной сюжетной кампании. Миссии теперь гораздо интереснее и менее рутинны и однообразны, чем в предыдущих играх серии – очевидно, разработчики смогли учесть собственные ошибки. И нет, «миссии с вертолетиком» в GTA 5 не будет – можете выдохнуть.
  • Добавлена масса новых возможностей , которые помогают разнообразить игровой процесс: ваш персонаж в перерыве между ограблениями может завести пса, отправиться на йогу, поплавать в океане либо же просто повеселиться с друзьями через онлайн режим.
  • Возможность полетать на ненавистном вертолете присутствует, но в качестве побочного задания, которое проходить можно сугубо по желанию.

Недостатки GTA 5

GTA 5 кажется безупречной игрой, однако у нее все-таки присутствуют кое-какие недостатки, о которых поговорим ниже:

  • Порой всплывают мелкие баги или провисания , что может существенно подпортить впечатления от игры.
  • Иногда можно заметить незначительные проблемы с графикой (недостаточно четкие, «подвисшие» текстуры или кривые тени).
  • Парадоксально, но города в таком огромном игровом мире еще более закрытыми, чем раньше – по количеству доступных для посещения мест (кафе, магазинов и закусочных) Grand Theft Auto 5 уступает даже старенькому GTA: San-Andreas.
  • И, наконец, теперь у прыжков с разбега на твердые поверхности имеются серьезные и очень неприятные последствия – можно разбиться в лепешку, неудачно приземлившись. Многие игроки называют это главным минусом GTA

Все с нетерпением ждут новую игру, а фанаты и вовсе в восторге от нее. Но не слишком мы рады всему тому, что нам обещают? Предлагаем вам 5 причин, по которым GTA 5 может оказаться провальной частью криминального сериала.

1. Разделенное повествование.

Давайте будем честными: GTA никогда не была игрой с сюжетом. То есть о чем вообще была GTA 3 ? Ну или San Andreas ? Сюжет там завязан на счет джетпака, не так ли? А ваш толстый друг был киллером? Или он работал в полиции? Или…

Да не важно. Вы в GTA , и вы здесь, чтобы красть автомобили, летать на безумной скорости, маневрируя в пробках, расстреливать пешеходов и воевать с копами. Rockstar почему-то решила, что нужен сильный сюжет. Если персонажей будет три, то история будет постоянно в развитии? Не через чур ли это будет навязчиво?

Конечно, есть в этом и плюс. Тупые напарники, управляемые искусственным интеллектом, больше не будут путаться под ногами. С этим в GTA всегда были проблемы. А теперь ограбление банка вы полностью совершите сами.

2. Размеры.

Карта Grand Theft Auto 5 будет больше, чем карты GTA 4 и Red Dead Redemption вместе взятые. Это разве может быть плохо? Ведь больше - всегда лучше.

Но не в этот раз.

Что если оставить авто в центре пустыни? А сколько займет поход на вершину горы? «Ура! Я достиг вершины! Эээ… А дальше что?». Тратить еще полчаса на то, чтобы слезть с нее? Да, вы сможете любоваться красивейшими пейзажами. Скорее всего, именно о красоте вы будете думать, пока будете бродить по лесу в поисках дороги.

А еще можно будет плавать с аквалангом. Если честно, совсем не ясно, кого это может порадовать. В Rockstar полагают, что где-то сидит человек, которому GTA просто не интересно. И тут ему говорят: «Парень, там можно будет заниматься дайвингом! ». И что он им ответит: «Заткнитесь и возьмите мои деньги »? Вряд ли это привлекло хоть кого-то.

3. Местоположение.

Когда фаны обсуждали еще не анонсированную пятую часть, у них было множество замечательных идей. Кто-то предлагал перенести в Токио, другие хотели бы красть автомобили в Европе, третьи мечтали о возвращении в Майами. Это логично: GTA 3 была в Нью-Йорке, а затем была Vice City в Майами. Теперь GTA 4 снова в Большом Яблоке, так почему бы вновь не посетить побережье Атлантического океана?

Но не тут-то было. Мы снова в Лос-Анджелесе. Только побывали в нем в роли детектива в L.A. Noire, и мы снова тут. Больше негде было устроить криминальные разборки? Может все не так уж и плохо, но есть одно «но».

Rockstar всегда переносят в свои игры все лучшее из подобных кинолент. Например, для того же Noire был использован фильм Секреты Лос-Анджелеса, а для RDR - фильмы с Клинт Иствудом (Clint Eastwood). И вся проблема в том, что о Лос-Анджелесе мы уже знаем все из других игр. Мы здесь уже были, и все, что можно было перенести из кино в игру уже давно применяли. Обещают, правда, что мы более подробно узнаем о современной культуре этого города. Да уж, очень интересно.

4. Хобби.

В отличие от San Andreas мы не сможем сделать нашего героя накачанным и привести его тело в форму. Но, как и в San Andreas , мы сможем ходить в тренажерный зал. Зачем? А хрен его знает.

В Grand Theft Auto 5 будет много разных мини-игр. Здесь вам и триатлон, и настоящий гольф, и самое преступное в мире занятие… Йога! Сотрудники Rockstar в Nintendo переиграли? Они решили, что тоже могут собрать у экранов всю семью? Как воровать и убивать, если рядом сидят дети? А как заехать к проституткам? Ну хорошо, занял наш герой первое место в триатлоне. Вся семья ликует у телевизора. А толку с этого? Даже приз не дадут.

Может еще вернем мини-игры из GTA: Chinatown Wars ? Только вместо героина будет создавать парацетамол, а детям в школе продавать амфетамин, чтобы они усерднее учились.

5. Мобильный телефон.

Интернет - это отличная штука, благодаря которой можно узнать что нравится людям, а что не нравится. Тем не менее Rockstar или не знает о его существовании, или… В общем, мобильный телефон снова в игре. Не переживайте, разработчики решили оставить только самую худшую его функцию: возможность позвонить девушке и назначить свидание.

Да, все правильно. Вы так же можете принимать звонки от своих «работодателей» и… И все. Телефон больше не игрушка. Ничего не сказали о том, можно ли его потерять или утопить во время дайвинга. Могли бы сделать и это, для пущего реализма.

Или еще лучше: выезжаем за черту города, лезем на гору, достаем телефон - а связи нет. Тогда в пустыне появляется плюс - можно отдохнуть от городской суеты и постоянных звонков с просьбами убить кого-то.

Оранжевые закаты, серые небоскребы, тесные улочки кипящего жизнью мегаполиса - все осталось далеко позади. Вы больше не поедете в Брокер по заданию русской мафии, не прокатитесь по Алгонквинскому мосту, а на мобильник не позвонит кузен с предложением сходить в боулинг. Стоит единожды запустить Grand Theft Auto V и желание вернуться в Либерти-Сити покинет вас навсегда.

реклама

Легендарная серия игр вернулась. Не ради революций в жанре и переосмысления стереотипов, а чтобы напомнить всем, кто в мире видеоигр главный. Творцы из Rockstar возвращают должок за 2008-й год, исполняя на бис один из последних шедевров для седьмого поколения консолей. Позвольте убить интригу здесь и сейчас рассказом о лучшей игре этого года и одной из лучших - за всю историю.

- Хоть кто-нибудь пережил встречу с тобой?
- Ну тебя-то я пока не убил.
- Не надо делать мне одолжения.
х/ф «Смертельное оружие» (1987)

Сообразим на троих

Сложно рассказать о GTA (или, как любят говорить на западе, Джи-Ти-Эй) так, чтобы случайно не написать книгу страниц на триста. Эта игра - обо всем. Сейчас вы колесите по городу на дорогом спорткаре, слушая Queen, затем играете в теннис, а через пять минут уходите от правосудия под звуки полицейской сирены. Перестрелки, вождение, мини-игры, общение - этот мир легко подстроится под ваши вкусы.

К знаменитой серии относиться можно по-разному, но спору нет - это символ нашего времени. Эту игру знают даже те, кто не интересуется виртуальными мирами, у нее тысячи поклонников по всему миру, ей всегда прощают недостатки, потому что лучше Rockstar по сей день не умеет делать никто.

реклама

Юмор и пародии - фирменная фишка серии. В том кадре наверняка отсылка к World of Tanks, а именно, к ее системе маскировки. И, да, от полиции кусты спасают.

С пятой частью произошел конфуз и увиденного в ней простить уже не выйдет. Почему? Да нечего, знаете ли, прощать. Помните скучные миссии и странную физику авто из GTA IV? Забудьте. Помните садистское управление воздушным транспортом в GTA III и продолжениях? Тоже забудьте. Не скажу, что пятая часть идеальна во всем, но она ближе других оказалась к этой планке, и не только в сравнении с другими играми серии.

Самые радикальные перемены произошли в сюжете. Раньше как было? Один герой со слабо выраженным характером выбирается из грязи на вершину криминального мира, и так из одной игры в другую, - менялись лишь декорации и действующие лица. В Grand Theft Auto V разработчики решили поднять ставки, поэтому протагонистов стало в три раза больше, что изменило игровой процесс… почти никак.

Рукопашный бой не стали развивать: приемов немного, да и кулаки - не такое эффективное решение проблем, как пуля.

Предположим, у вас есть GTA IV с дополнениями, и вы параллельно проходите сюжетную историю за Нико, Джонни и Луиса. Поиграли немного за эмигранта из Европы, затем загрузились и прошли миссию за байкеров, а позже посетили клуб Мезонетт-9, чтобы уладить дела Тони Принса. В GTA V все аналогично, но без загрузок, а в некоторых миссиях между персонажами можно свободно переключаться.

Кто же наши герои? Первый - Франклин. Типичный «парень на районе» из знакомой нам банды Гроув-Стрит. Чем-то напоминает Си-Джея: пытается подзаработать и чего-то добиться в жизни, предпочитает дело пустой болтовне, убивает в крайнем случае и только законченных отморозков. Служит катализатором в отношениях между напарниками, которые частенько выводят друг друга из себя.

Второй - Майкл. Преступник в отставке с кризисом среднего возраста, похож на Макса Пэйна из Бразилии. В прошлом был грозой преступного мира, но десять лет назад после мутной истории отошел от дел и теперь живет вместе с семьей в роскошном особняке одного из богатых районов Лос-Сантоса. Вспыльчивый, пьющий, но все еще с головой на плечах и главенствует во всех операциях банды.

Майкл и Франклин. Как видите, их знакомство завязалось отнюдь не за кружечкой пива.

Третий - Тревор. Прав был Майкл, называя его дьяволом во плоти. Помните Зеда из «Полицейской академии»? Вот и преумножьте его темперамент раз в десять, добавьте ДНК Вааса и щепотку психического расстройства - получится наш герой. Безумец, психопат, но очаровывает харизмой. В прошлом был подельником Майкла и сильно переживает, ведь считает того погибшим.

Это интересно: по сюжету или просто исследуя карту, вы повстречаете персонажей из прошлых игр. В их числе Джонни Клебитц, Си-Джей, Рокко, Пакки МакРири. Упомянут даже парня из Восточной Европы, который был грозой Либерти-Сити, но потом отошел от дел.

У каждого персонажа есть спецспособность. Франклин замедляет время за рулем машины, Майкл - в перестрелке, а Тревор впадает в ярость, становясь почти неуязвимым.

Изменилось не только количество протагонистов, но и подача сюжета. Нет, остались и миссии, и свободное перемещение по игровому миру, но раньше история развивалась прямолинейно и по нарастающей, от разборок между бандами до настоящих войн с мафиозными семьями, спецслужбами и правительством, а сейчас вы будто разгадываете паззл, стирая белые пятна в биографии героев.

Впервые в серии за повествованием интересно наблюдать, стало меньше бессмысленной болтовни, особенно во время перестрелок и погонь. Нет, персонажи любят потрепаться, так что привычка одним глазом смотреть на дорогу, а другим читать субтитры вам пригодится, но разговоры эти стали осмысленными, раскрывающими характеры персонажей и даже важные сюжетные детали.

Это четвероногий друг Франклина - Чоп. Если у вас есть смартфон, сможете его дрессировать (собаку, не смартфон).

Как и «четверка», игра предлагает несколько концовок, на этот раз их три. Ближе к финалу нам все чаще будут намекать о неизбежном выборе, но решение это из разряда «прострелить себе колено и остаться инвалидом или не стрелять и продолжать бегать на своих двоих». Это аллегория, если что.

реклама

Сюжетная часть в GTA V на высшем уровне, несмотря на то, что она короче похождений Нико Беллика где-то на треть. Маленькая придирка только к актерам озвучки: никто не переигрывает, голоса подобраны удачно, но слишком уж они однотипные: если в роликах по мимике лица еще очевидно, кто и что говорит, то во время поездок легко запутаться в репликах, особенно если беседуют больше двух человек.

Город, солнце и безумие

Разработчики обещали, что по площади игра переплюнет и Red Dead Redemption, и все предыдущие части об автоугонщике. Звучало это странно, ведь действие GTA V охватывает не весь штат Сан-Андреас, а лишь Лос-Сантос и округ Блэйн с горой Чилиад. И все же беспокоиться не о чем: масштаб хоть и не ощущается, но и маленьким мир игры не назовешь.

Это интересно: объехать округ Блэйн в GTA V по шоссе можно за 7 минут (всю карту за 9, если бы в Лос-Сантосе была окружная дорога), а пересечение мира в San Andreas по периметру занимает в два раза больше времени. Зато на катере карта GTA V огибается за 22 минуты, а San Andreas - за 9. Это значит, что в пятой части игровая зона действительно огромная, но не такая насыщенная, особенно на дорожные развязки.

Миссии полицейского, пожарного и скорой помощи остались в прошлом. Зато есть вакансия водителя эвакуатора.

реклама

Достаточно пройти пару вступительных миссий, как мы окажемся на крыльце собственного дома, наедине со свободой и чувством самовыражения. Полиция больше не блокирует мосты - можно сразу отправиться на противоположный край карты, исследовать пустыню или покорить местный Эверест.

Сходить в полицейский участок с гранатометом в обнимку не позволит лишь размер кошелька, да и оружие, как и разные виды досуга, откроется только по ходу прохождения. Сюжетные миссии в GTA V - это не обязательный тренинг, а основное блюдо: таких проработанных, веселых и по-хорошему нелепых заданий не было со времен San Andreas.

Каждая миссия вам запомнится чем-то необычным. Вот сейчас мы с помощью камеры на полицейском вертолете отслеживаем перемещение жертвы, помогая напарнику на земле.

Примитивные задачи в духе «угони/убей/убеги» встречаются лишь поначалу, да и то скорее для разогрева перед самым интересным. В пятой GTA вы гонитесь на мотоцикле за падающим самолетом, под видом полицейских преследуете гонщиков, перепрыгиваете поезда, работаете кинопродюсером, угоняете технику из-под носа военных, сканируете оленей через тепловизор.

Особенностью игры стали ограбления. Из-за чувства наживы или от безысходности, наши герои грабят банки и ювелирные магазины. Планирование операций напоминает первую Assassin’s Creed: вы собираете данные об объекте, ищете машины для отхода, добываете оборудование и экипировку.

реклама

Сами преступления проходятся одним из двух способов: элегантным или шумным. В зависимости от выбора меняются подготовительные квесты и тип команды. Да, ограбления - дело масштабное, и чаще всего мы нанимаем дополнительных ребят: хакер взломает системы безопасности, водитель подгонит транспорт для отступления, а стрелок поддержит огневой мощью.

Планы ограблений висят прямо на стене конспиративной квартиры героев. Не знаю, как это происходит в реальности, но выглядит все натуралистично.

Играет роль и выбор второстепенных особ: опытный преступник попросит больший кусок от общей добычи, зато сделает все как надо, когда новичок хоть и возьмет меньше, может подкачать в ответственный момент, а то и вовсе погибнуть. Такие масштабные аферы отлично дополняют игровой процесс, хоть за весь сюжет налеты приходится устраивать всего несколько раз.

Эволюционировали задания случайных прохожих: теперь не обязательно прочесывать карту в их поисках, а некоторые из них открывают целую цепочку поручений, связанную общим сюжетом. Для пожилой пары вы будете воровать вещи и одежду знаменитостей, а чудаку папарацци поможете сделать несколько пикантных кадров. У каждого из троицы свои квесты, некоторые доступны в особое время суток.

Не все миссии ведут к финансовому обогащению, но занимательный диалог вы получите в любом случае.

реклама

Лос-Сантос с окрестностями богат и на случайные события. Кто-то ограбил прохожего и удирает с деньгами, кто-то попал в передрягу или просто просит подвезти до дома. Откликнувшись на зов, или подзаработаете, или получите неплохого подельника для ограблений.

Пусть вас не смущает укороченный сюжет, чего-чего, а миссий хватит на всех. Целая кипа поручений откроется после скупки недвижимости: задания таксиста и буксировщика, сбор контейнеров с отходами, перевозка контрабанды. Предприятия приносят стабильный доход, но их могут ограбить, а это еще один вид второстепенных занятий: отбивайте атаки и догоняйте воров, иначе потеряете недельную выручку.

Свидания и любовные романы остались в Либерти-Сити, а вот хобби и развлечений стало больше: теннис, кинотеатр, охота, дайвинг, йога, гольф, триатлон, тир, - всего и не упомнишь. Каждый герой может пройти опрос и вступить в свою секту, что откроет доступ к еще одной линейке заданий.

Вклады в недвижимость открывают не только новые миссии, но и дополнительные услуги: бесплатный тюнинг, такси или гаражи для хранения машин.

Со времен «четверки» очень похорошел внутриигровой интернет. Стало намного больше сайтов на русском языке (есть и субтитры для телевизора), в нем можно делать покупки, играть на бирже, читать новости, участвовать в опросах и сидеть в социальных сетях. Интернет-кафе - пережиток прошлого: теперь вы проверяете почту и входите в сеть прямо с мобильного.

реклама

Это важно: появилось быстрое сохранение. Достаточно кликнуть на «облаке» в меню телефона, и вы сохраните игру без перемотки времени (классический «сон» остался), а при загрузке появитесь не в своем доме, а именно там, где делали запись. Во время заданий функция недоступна.

В большинстве миссий есть необязательные условия. Предстоит попотеть, чтобы выполнить их все на «золото», но таких сложных задач, как в EFLC, здесь нет.

Изменился принцип ухода от полиции. В GTA V вам не нужно вырываться из оцепленной зоны: достаточно скрыться из виду, заехать в подворотни и подождать, пока диспетчер не отзовет патрульные машины. Если снова попали в поле зрения блюстителей порядка - облава продолжится.

Управление транспортом стало отзывчивее и чем-то напоминает Burnout Paradise. Физика автомобилей теперь проще, и это явно пошло игре на пользу: если в GTA IV машины напоминали неуклюжих черепах, норовящих вылететь в кювет на первом же повороте, то здесь они словно порхают по трассе, при этом разница между грузовиком и легковушкой, седаном и суперкаром сохраняется.

О чем бы еще рассказать? О динамической смене погоды и времени суток? Возвращении миссий ярости (rampage)? Отличной подборке музыки для радиостанций? Прокачке выносливости, меткости и прочих навыков, как в San Andreas или о том, что вся игра перенасыщена сатирой, пародиями и черным юмором?

реклама


Пятая часть Grand Theft Auto подарит нам полноценный тюнинг машин. Можно усилить корпус, поставить пуленепробиваемые стекла и покрышки, и даже выбрать производителя колес.

Недели достаточно, чтобы пройти сюжетную линию, ознакомиться с видами досуга и вынести игре справедливый вердикт, но прежде чем она полностью себя исчерпает, пройдут месяцы, а то и годы. Пройдите GTA V на 100%, скупите всю недвижимость, изучите местный интернет, но все равно временами вам будут встречаться ситуации, позволяющие вскрикнуть «надо же, здесь и такое бывает».

Это не значит, что недостатков у игры нет вообще, просто они выглядят как мелкие недочеты на уровне восприятия отдельного человека. Объективно у GTA V один минус - это графика. Она хоть и смотрится приятно, но ее потенциал выше, чем возможности консолей, на которых игра вышла. Понятное дело, что загвоздка только в маркетинге, но игроки отдали $60 за «мыло», и их тоже можно понять.

Тест на консольность: быстрое сохранение - есть (вне миссий); регенерация здоровья - есть (частичная); укрытия - есть; ограничение переносимого оружия/патронов - нет /есть (но лимит не жесткий); QTE - нет . Диагноз: компьютерная игра с консольными элементами.

Кто в бандиты крайний?

реклама

Первого октября, с задержкой в две недели относительно релиза, Rockstar запустили сетевой режим - GTA Online. Это почти полноценная MMO без подписки, но с микроплатежами; доступна всем обладателям Grand Theft Auto V без дополнительной платы и загрузки. Перегруженность серверов все еще не позволяет оценить потенциал разработки, поэтому остановлюсь лишь на общих принципах.

Путь наш начинается с редактора персонажей: выбираем пол, имя, одежду, внешность, настраиваем семейное древо (хотите стать внуком Джона Марстона - героя Red Dead Redemption?), распределяем способности (та же выносливость, пилотирование и прочие). Когда все приготовления завершены, получим билет в один конец - до Лос-Сантоса.

Прочесывая город в сетевом режиме, не покидает ощущение пустоты. Может потому, что протагонисты не озвучены, а мы лишены интересных бесед.

В аэропорту нас встретит приятель Франклина Ламар и после краткого инструктажа предложит посоревноваться с ним в гонке. Победа в первом соревновании принесет нам деньги, очки опыта и репутацию. Если с предназначением валюты все понятно, то уровень нашего протеже определяет, какие возможности, режимы игры, оружие и модификации для машин будут доступны.

После парочки квестов в стиле GTA IV (догони, убей, принеси), вас оставят наедине с большим городом. Карта та же, что и в одиночной игре, но здесь периодически появляются и другие игроки, такие, как вы. Их можно ограбить, пригласить на гонку или взять на дело - совместные операции приносят бонусный опыт.

В отличие от сюжетной части, в GTA Online можно грабить магазины, класть деньги в банк (это гарантия, что их не украдут), угонять машины для перепродажи и страховать свой личный транспорт. Завезли и классические режимы мультиплеера: заехав в определенные зоны, можно создать быструю игру на deathmatch или гонку.

Интернет полезен и в Online. Прямо отсюда можно переводить средства в банк или покупать машины.

Любителей сольной игры порадуют поручения от старых знакомых, причем среди потенциальных работодателей окажутся герои не только GTA V, но и прошлых частей, которые в сюжетном измерении Лос-Сантоса нам не встречались. Сами миссии поначалу простые, но «чем дальше в лес», тем больше заданий, завязанных на совместном прохождении и командной работе.

Сложно сказать, надолго ли хватит GTA Online, но сейчас этот режим выглядит скорее бесплатным приложением к сюжетной истории. Не потому, что мир плох или не проработан, просто основная часть выполнена на заоблачном уровне и на ее фоне мультиплеер просто обычный. Потенциал сетевой части нам еще предстоит раскрыть, а пока лучше подождать, пока наладят стабильный онлайн.

Заключение

Кто-то упрекнет Rockstar за отсутствие новизны и будет по-своему прав. Действительно, Grand Theft Auto V создана по проверенной временем концепции и чего-то нового в индустрию не привнесла. Впрочем, разработчики провели колоссальную работу над ошибками GTA IV и преподнесли нам настоящий шедевр - такого качественного, масштабного и выверенного до мелочей проекта современный игропром еще не знал.

Другие уверены, что игра достигла успеха благодаря удачному маркетингу. Это так, ведь разработчики не летали в облаках, не кормили нас обещаниями, которые не смогут выполнить. В результате игра на 100% оправдала ожидания, а мы получили именно то, что хотели. Если же кто-то надеялся увидеть в GTA V любовную драму или битвы на световых мечах… это уже не вина Rockstar и не минус конкретной игры.

Несмотря на откровенно не передовую графику, режиссура и спецэффекты на высоте. Особенно если смотреть в динамике.

Часть аудитории презрительно смотрит на адептов геймпадов и с нетерпением ждет официального анонса ПК-версии. Признаюсь, меня самого не покидало ощущение, что играю в бета-версию с упрощенными текстурами, но переплата за ранний доступ того стоила. Несмотря на подробное изучение версии для PlayStation 3, с нетерпением жду релиза на основную платформу - эта игра достойна 1080p.

Вердикт: лучшее, что выходило в этой сфере медиаиндустрии за последние несколько лет. Безоговорочный шедевр, которому не повезло лишь в том, что родился он не на тех платформах.

Оценка игры: 9.9.
Оценка версии для Sony PlayStation 3: 9.7.

Между строк. Первое впечатление хорошо тем, что его трудно пережить второй раз. Запустите через десять лет HD-ремейк любимой в детстве игры и все равно от мысли «уже не торт» трудно будет избавиться. С GTA V этого не происходит. Игра другая, время другое, но ощущения как в 2005-м, словно вы только что крутили педали на родную Гроув-Стрит и забрызгали баллончиком с краской первого прохожего. Grand Theft Auto не меняется, говорите? Так это даже к лучшему.

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • на конференции сайт.

Grand Theft Auto V стала для меня самой переоцененной и разочаровывающей игрой последних семи лет.

Если бы я это сказал в день первого релиза игры, меня бы растерзали и фанаты культовой медиафраншизы, и просто люди, которые с нетерпением ждали этот громкий боевик. Оно и немудрено. После выхода GTA III sandbox-боевики стали одним из важнейших жанров, при этом каждая новая часть улучшала и углубляла формулу, раз за разом задавая новую планку качества. Потому критика в адрес GTA V воспринималась с невероятной агрессией. И хотя на момент выхода GTA V на консолях я уже был слегка удивлён ее оценками, но списал всё на собственный старческий маразм и решил, что просто плохо разобрался в механиках игры. Но теперь, спустя два года и по случаю её выхода на ПК, я перепрошёл GTA V от начала и до конца, изучая ее досконально, и пришёл к выводу, что дело было совсем не в моём возрасте, а в том, что игра на самом деле не настолько хороша, насколько критики по всему миру нам пытаются доказать.

Прежде чем продолжить, хочу остановиться и сказать, что GTA V ни в коем случае не плохая игра (как, скажем, Duke Nukem Forever), и чисто технически не сломанная игра (вспомним о Assassin’s Creed Unity), в ней есть и положительные стороны, которые на самом деле двигают сериал вперёд. Сам город Лос Сантос – невероятно живая экосистема, которая может существовать без вмешательства игрока. Просто постойте на месте несколько минут, и вы можете стать свидетелем вооружённого ограбления прямо на улице или полицейской погони, проходящей в непосредственной близости от вас. Прохожие будут оборачиваться и начинать разговаривать друг с другом и с главными персонажами, а вы даже можете ответить им при нажатии соответствующей кнопки. И именно такой игровой мир можно назвать живым – который вы можете представить активным даже после отключения консоли или ПК. Другой положительный момент – то, что мы наконец-то играем за настоящих воров и убийц, как бы нездорово это не звучало, и все, что мы творим в игре, полностью морально соответствует характерам данных персонажей. Очень круто грабить банки, понимая, что герои делают это ради себя, а не потому что их к тому склонили обстоятельства.

Что же тогда не так? Всё просто: в Grand Theft Auto V абсолютно отсутствует центральная тема или механика. Возможно, вам кажется, что главное здесь – ограбления, но их всего шесть на всю игру! Есть ещё дополнительные возможности обчистить заправки и супермаркеты по всему Лос-Сантосу, но они не считаются, потому что, во-первых, это невероятно легко, а, во-вторых, они никак не помечены на карте и не обозначены самой игрой, о них можно только прочитать в Интернете! Может быть, основные сюжетные задания интересны? Нет. Есть несколько миссий с крутыми перестрелками и невероятно захватывающими погонями, и в них игрок получает те самые правильные ощущения от GTA. Однако большинство из них заставляют заниматься ерундой, которую мало кто бы хотел видеть в видеоиграх. Отличный пример – задание, в котором герой должен перекладывать контейнеры с помощью огромного строительного крана. Или есть еще одно, где вы на протяжении получаса гоняетесь за членом противоборствующей банды, играя за собаку, но при этом не можете контролировать животное, а только переключаете вид из её глаз на вид из своих и обратно! И эти скучные миссии не попадаются изредка, они идут друг за другом сплошным потоком. Из всех 30 часов, что были потрачены на кампанию, в памяти отложилась только одна – Hood Safari, где есть нормальная перестрелка между полицией, преступниками и вами на улицах Лос-Сантоса. Почему таких миссий ничтожно мало?! Для сравнения, в предыдущих частях вы всегда четко понимали, какова ваша цель, – стать самым большим гангстером в том или ином городе или штате, и сюжет, хотя и уходил иногда в сторону, все же сохранял фокус на главном. Каждая миссия вела в этом направлении, было понятно, зачем она нужна, и в ней были стрельба и погони. Особенно вспоминаются замечательные миссии из GTA San Andreas, где вы должны были захватывать территории для своей банды, что в свою очередь переходило в эпичные уличные войны между вами и противоборствующими группировками. Вот это было интересно, а заниматься йогой по нажатию клавиш, будто макака с электродами в голове, – нет! В GTA V дополнительных миссий – самое большое количество за весь сериал, и некоторые из них очень хороши, как, например, игра в теннис, но не забывайте, что в конечном итоге дополнительные миссии – это десерт, который должен служить дополнением к основной игре, но никак не быть основным блюдом.

Но есть аспект, который удручает меня даже больше, чем отсутствие общей слаженности игры, – это физика вождения. Я не знаю, почему Rockstar решила изменить ее по сравнению с GTA IV, где все было максимально комфортно и реалистично, и под этим я подразумеваю, что машина и игрок чувствовались как два различных объекта, ощущался вес в каждом повороте или движении. Да, нужно было время, чтобы привыкнуть, но потом вождение дарило невероятные эмоции. В GTA V стоит только слегка нажать рычажок (или кнопку на клавиатуре) влево или вправо, и мотоцикл или машина немедленно совершат поворот без какого-либо чувства скорости и времени реакции, и из-за этого складывается ощущение, что вы управляете игрушкой, а не механическим зверем, под капотом которого стоит мощный двигатель! И это даже не затрагивая управление слишком тугими и неповоротливыми самолётами и вертолётами, полёты на которых по городу или под мостами просто невозможны. А приводит всё вышесказанное к тому, что любое перемещение по карте напрочь убивает чувство погружённости в игру.

Но финальный удар, который посылает игру в нокаут, – то, что все реально интересные ограбления и миссии, а иногда и персонажи есть только в мультиплеере, что удивительно, потому что сериал GTA всегда был сконцентрирован на однопользовательском режиме. Подводные ограбления, использование очков ночного видения, переправка героина через карту с захватывающими перестрелками – всё это, опять же, гораздо интереснее, чем то, что нам доступно в кампании. Но это было бы простительно, если бы сам Лос Сантос, в котором мы можем играть с друзьями, был настолько же живым, каким он является в основной игре, но это не так. На какой бы мощной машине или приставке вы ни играли, улицы пусты, животных почти нет, а дорожного транспорта разъезжает в два раза меньше. Зачем было делать такой упор на многопользовательский режим и при этом вырезать львиную долю контента из однопользовательского, остаётся неясно.

И именно поэтому Grand Theft Auto V стала для меня таким огромным разочарованием. Есть отличный мир, но в нём очень мало интересных занятий и нет фокуса на главном. А ухудшенное вождение только усугубляет положение и, как результат, атмосферность. Пятая часть – не самая лучшая GTA, это просто огромная песочница, где вы можете выполнять глупые задания и устраивать перестрелки с полицейскими вне миссий, но я ждал большего.

Почему же многие восхваляют игру как второе пришествие Иисуса Христа? Может быть, причина – невероятно долгое ожидание? Может, это просто неготовность принять тот факт, что старый друг, который никогда тебя не подводил, допустил ошибку? Мне остаётся только надеяться, что разработчики изберут другой путь для этого всё ещё пока легендарного сериала.