Почему греется стиральная машина. Перегрев двигателя стирального оборудования Сильно греется стиральная машина

Перегревание корпуса стиральной машины или ее отдельных узлов может быть вызвано различными факторами. Все зависит от того, какие именно детали перегреваются. Чаще всего это:

  • Корпус стиральной машины
  • Вилка и розетка, через которые осуществляется питание агрегата
  • Приборная панель
  • Двигатель

Диагностировать причину перегрева не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого потребуется наличие специального прибора - тестера. С помощью тестера можно определить силу напряжения отдельных узлов.

Если вы заметили, что машинка перегревается, необходимо немедленно прекратить стирку. Перегревание может стать причиной поломки всего устройства. Не стоит самостоятельно пытаться выяснить причину перегрева и устранить его. Обратитесь в наш сервисный центр «РемонТехник», наши мастера смогут помочь вам разобраться в причинах перегрева и устранить их.

Почему греется стиральная машина?

При эксплуатации стиральной машины нужно обратить внимание на температуру следующих элементов:

  • Стекло загрузочного люка;
  • Провод питания;
  • Корпус;
  • Приборная панель.

Среди наиболее распространенных причин нагревания можно выделить:

  • Короткое замыкание в приборной панели (возможно подгорание контактов, выход из строя конденсаторов и предохранителей);
  • Попадание в ТЭН сторонних предметов. Попадание металлических предметов может вести к нагреванию всего корпуса, поскольку металл хороший проводник тепла. Если в ТЭН попали пластмассовые предметы, то будет чувствоваться запах горелой пластмассы;
  • Короткое замыкание в обмотке мотора;
  • Выход из строя приборов, контролирующих нагрев воды - термостата и термистора.

Включая стиральную машину, мы всегда выбираем режим стирки и обязательно задаем температуру стирки для конкретного белья. Если выходит из строя термостат или термистор, то тут возможны два крайних варианта:

  • Вода нагревается до температуры кипения и переходит в пар;
  • Вода не нагревается вовсе.

Если второй случай более безопасен, то в первом случае это может не только повредить белье, но и основные узлы стиральной машины.

Термостат предназначен для размыкания контакта ТЭНа при достижении заданной температуры. Повреждение термостата вызывает неконтролируемое нагревание воды, в результате чего возможно сильное перегревание стиральной машины. О высокой температуре воды свидетельствует запотевшее стекло загрузочного люка.

Короткое замыкание приборной панели и двигателя

Подгорание контактов и короткое замыкание в приборной панели ведет к неконтролируемой работе стиральной машины и ее перегреву. Поломку можно диагностировать по ряду признаков:

  • При включенной машинке индикаторы панели не светятся или же периодически включаются и выключаются (мигают);
  • Панель сильно разогревается;
  • Чувствуется запах плавленой пластмассы.

Если короткое замыкание возникает в обмотке мотора, то машинка перестает работать - барабан останавливается, возможно искрение, шум, запах гари.

Для точной диагностики необходимо визуально осмотреть мотор и приборную панель, а также проверить наличие напряжения тестером в режиме омметра. Для того, чтобы обследовать приборную панель необходимо снять верхнюю крышку, которая крепится на двух саморезах. Визуально обнаружить подгорелые контакты и измерить их сопротивление.

Для диагностики мотора необходимо демонтировать заднюю стенку (для свободного доступа в некоторых моделях нужно снять и боковую стенку).

После демонтажа двигателя нужно проверить:

  • Обмотку;
  • Щетки;
  • Ламели.

Повреждение любой конструкционной части двигателя может вызвать перегревание стиральной машины.

Основная причина нагревания - это несовместимость вилки и розетки. Не стоит пытаться впихнуть вилку нового образца в советскую розетку, поскольку контакт неполный, происходит сильное разогревание. Не стоит подключать в одну розетку много приборов большой мощности. На розетках всегда указывается максимальная допустимая мощность.

Белье горячее после стирки

Факт перегрева стиральной машинкой воды зачастую выясняется для нас по второстепенным признакам. Кажется включили программу “Деликатная стирка” на 40°С, но вещи почему-то неожиданно полиняли! Либо стирка была включена на программу «шерсть», которая обычно поддерживает температуру 30°С, а когда вынули из барабана любимую кофточку – он «села» так, что теперь её можно примерять только на плюшевого мишку…

Однако, бывают и более «выраженные» случаи – когда стиральная машина закипает в буквальном смысле слова. В такой ситуации из-под верхней крышки прибора поднимаются клубы пара, а от стенок ощущается жар.

Кипитит белье и оно остается горячее

И даже, когда ваша “стиралка” не кипятит белье, а просто сбивается на 10-20 градусов – положение, не правда ли, более чем не приятное. Так как стирка синтетики, тонких тканей и шерсти в данной ситуации просто невозможна!

Что же предпринять, когда вы установили, что ваша «помощница» перегревает воду?

Белье горячее после стирки
  1. Во-первых, необходимо выключить стиральную машину. Если машинка стирку окончила, и погрешность обнаружена вами непосредственно по испорченным вещам – просто достаньте шнур из розетки. Когда такое обнаружено вами в процессе стирки, т.е. заметили, что от люка исходит жар – программу стирки предпочтительнее остановить.
  2. Затем попытайтесь запустить диспетчер слива, для того, чтобы избавить стиральную машину от горячей воды, а потом выключайте прибор из розетки. В том случае, когда машинка не откликнулась – при перегреве управляющий модуль может дать сбой – смело выключайте стиралку из розетки и дайте ей возможность остыть.

Необходимо обязательно учесть тот факт, что в стиральной машине находится довольно большой объём воды примерно 30 литров, для того чтобы она остыла, необходимо несколько часов! После остывания можно слить воду с помощью сливного фильтра, который располагается в небольшом люке в нижней части машины и вытащите белье.

Когда стиральная машина освобождена от белья и выключена из сети – пришло время разобраться в этой проблеме:

Поломка Решение проблемы Стоимость ремонтных услуг
Повреждение термистора (датчика температуры в новейших стиральных машинах с электронным управлением) Самой распространённой причиной перегрева в стиральных машинах с электронным регулированием становится неточная работа термистора- датчика, определяющего температуру воды. При нагреве воды в машине до установленной температуры, термистор «сигнализирует» данные сведения управляющей плате. Которая, в свою очередь, передаёт команду на реле ТЭНа о выключении нагрева. Иногда случается, что термистор начинает давать сбои, причина которых- образовавшаяся накипь, и ошибочно замеряет температуру- в этом случае достаточным будет провести очистку машинки, прибегнув к помощи средств против накипи. Но в подавляющем большинстве случаев, термистор «перегорает», т.е. выходит из строя совсем. В такой ситуации необходима замена термистора. От 1300 руб.
Неисправность реле ТЭНа (в стиральных машинах с электронным управлением) При подогреве воды до заданной температуры термистор «сигнализирует» управляющей плате, которая подаёт сведения на реле ТЭНа, которое отключает нагрев. В ситуации, когда реле ТЭНа не срабатывает – нагревательное устройство не отвечает на сигнал и продолжает свою работу, что приводит к перегреву и закипанию воды. Нагрев длиться всё время: если своевременно не отключить курс стирки, то вода будет греться и при полоскании.

В данном случае требуется заменить реле.

От 1500 руб.
Неисправен термостат (температурный датчик в стиральных машинках с электромеханической регулировкой) В стиральных машинках старого образца – с электромеханической регулировкой – термостат консолидирует в себе две обязанности: он непосредственно узнаёт температуру воды и сам выключает ТЭН. При поломке термостата функция “включения или выключения” нагревательного элемента исчезает, вода может либо перегреваться либо не нагреваться совсем.

В таком случае, необходимо заменить термостат.

От 1300 руб.
Неисправен электронный модуль (в стиральных машинках с электронным координированием) либо программатор (в моделях с электромеханической регулировкой) Распространённой причиной перегрева воды является поломка управляющей платы. «Мозговой центр» стиральной машинки не подаёт сигнал ТЭНу об отключении, результатом чего становиться закипание воды. Либо плата неверно расценивает информацию полученную от термостата и полагает, что нагрев воды до нужной температуры ещё не произошёл. Как результат – вода перегрета на 10, 20, 30°C.

В таком случае, потребуется «перепрошить» либо заменить управляющую плату.

От 1500 руб.

Будьте внимательны, в таблице указаны ориентировочные цены стоимости ремонта. Более точную цену по ремонту вашей стиральной машины специалист озвучит вам после проведения диагностики. , только в случае отказа от услуг ремонта вам необходимо будет уплатить 400 рублей за вызов специалиста.

** Цены в таблице приведены только на работу мастера, не учитывая стоимость запасных деталей.

При выявлении случая, когда ваша стиральная машинка нагревает воду, отклоняясь от заданных параметров – не стоит медлить! Непременно обратитесь за помощью к специалистам!

Будьте внимательными при перегреве воды


Перегрев воды может быть опасным не только для стиральной машины, но и для вашего дома, и особенно, при закипании воды в машинке!
Горячая вода может стать поводом для очередного ремонта помещения, что, естественно, нанесёт серьёзный ущерб семейному бюджету.

Специалист «Ремонт- Сервис» прибудет к вам в ближайшие часы, совершенно бесплатно продиагностирует стиральную машинку у вас дома, а затем, получив ваше согласие, проведёт необходимый ремонт. Для комфорта клиента наши мастера работают каждодневно с 8.00 до 22.00, включая выходные и праздники. Между прочим, ремонт стиральной машины не потребует много времени – пару часов и ваша «помощница по стирке» снова готова к бою: нагрев воды в точности с заданными параметрами!

Стиральная машина перегревает воду? Для цветного белья, шерстяных, хлопковых вещей это может оказаться катастрофой: они линяют и садятся. Каждая программа стирки предусматривает определенную температуру: 30, 40, 60 градусов. Деликатные вещи нужно стирать в самом щадящем режиме - не более 40°С.

Почему машинка сильно перегревает и как исправить сбой, читайте в нашей статье.

Когда бак разгружен, можно приступать к диагностике. Для этого важно понимать принцип нагрева в стиральной машине Bosch, «Сименс», «Электролюкс» и других марок.

Как нагревается вода в СМА

Как только бак наполнился, машина начинает нагрев:

  • Плата управления подает сигнал ТЭНу о начале работы.
  • Как только температура достигает заданного уровня, термистор сообщает об этом модулю.
  • Управляющий элемент отдает ТЭНу команду о прекращении работы.

При поломке одной из трех деталей либо при сбое в их работе стиралка начинает кипятить воду. Дополнительной причиной может стать перегоревшая проводка.

Как устранить неполадку

Вам понадобятся приборы для проведения диагностики, инструменты: отвертка, плоскогубцы.

Начните с проверки термистора и нагревателя. В стиральных машинах датчик температуры встроен в основание ТЭНа, поэтому вам нужно до него добраться.

В зависимости от модели стиралки, ТЭН может располагаться в передней или задней части корпуса, под баком. Узнать точно можно в инструкции по эксплуатации.

Если в вашей машине ТЭН спереди, придется полностью , но это редкость. Мы рассмотрим вариант, который встречается чаще всего: размещение нагревателя у задней стенки.

  • Перекройте запорный вентиль.
  • Отсоедините от корпуса сливной и заливной шланги.
  • Открутите два винта верхней крышки. Подвиньте ее вперед, а затем снимите с корпуса.
  • Открутите болты по периметру задней крышки, отставьте ее в сторону.
  • Под баком вы увидите выводы ТЭНа.

Если вы решили вытащить деталь, купите резиновый уплотнитель. Он позволяет нагревателю герметично сидеть в гнезде, а после демонтажа повреждается и не выполняет свои функции.

  • Отсоедините фишки проводки, осмотрите провода на повреждения. Если изоляция нарушена или видны подгоревшие части, работа элемента не контролируется платой. Шлейф проводки нужно заменить.

  • Для проверки приложите щупы мультиметра к контактам, измеряйте сопротивление. Если показатели более 20 ОМ - прибор исправен, 0 - внутреннее замыкание, 1 или бесконечность - обрыв.
  • Для диагностики термистора подсоедините щупы мультиметра и измеряйте сопротивление при разнице температур. При 20 градусах сопротивление должно быть около 6000 Ом. При погружении в горячую воду около 50° - 1350 Ом.
  • Чтобы выполнить замену неисправных элементов, открутите центральную гайку нагревателя (не до конца) и вдавите ее внутрь.
  • Достаньте нагреватель из посадочного места, вытащите термистор.

  • Выполните установку в обратном порядке.

Самая сложная неполадка могла случиться с электронным модулем. Если он не дает ТЭНу команду отключиться, тогда вода будет кипятиться. Неправильная интерпретация данных термодатчика приводит к повышению температуры на 10-30 градусов.

В таком случае нужна перепрошивка модуля либо его полная замена. Ремонт лучше доверить специалисту. Самостоятельно вы можете только осмотреть деталь на повреждения:

  • Отключите технику от сети.
  • Снимите верхнюю крышку, выкрутив сзади два винта.
  • Открутите винты и снимите перегородку, если есть.
  • Вытащите лоток-дозатор, прижав фиксатор в центре.
  • Открутите два самореза, находящиеся за ним.
  • Выкрутите болты, которые крепят панель управления.
  • Разжав защелки, снимите панель вместе с блоком от корпуса.
  • Отсоедините фишки проводки, осмотрите модуль на повреждения.

Современные стиральные машины имеют десятки программ стирок. Каждая из них предполагает нагрев воды до определенной температуры, в среднем от 30? до 95?.

В холодной воде стирают деликатные вещи, а для выведения особо сложных пятен устанавливают самую высокую температуру нагрева воды.

При стирке на максимальной температуре (90-95?) вода в стиральной машине очень сильно нагревается. Происходит это постепенно и только спустя 10-15 минут после запуска стирки.

Если осторожно прикоснуться к стеклу люка в середине цикла, можно понять насколько вода внутри горячая.

Нагрев температуры воды в баке до 100?, когда она закипает и буквально плавит весь агрегат, свидетельствует о неисправности одной из его важных деталей.

Перегревать и даже кипятить воду в барабане стиральная машина начинает, как правило, спустя долгие годы службы по причине износа деталей и частых перепадов напряжения в сети.

Исключение - производственный брак. В этом случае сильно греется новая техника.

Узнать, что машинка перегревает воду можно несколькими способами:

  1. Если перегрев воды незначительный (на 10-20? выше должного) - по состоянию белья после стирки. Вещи линяют, садятся, деформируются.
  2. Если перегрев существенный (вода кипит), стиральная машина нагревается полностью: греется ее корпус, воздух рядом становится горячим, а из верхней крышки может пойти пар.

Чтобы разобраться в причинах перегрева воды, нужно понять принцип ее работы в норме.

За нагрев воды в стиральной машине отвечают:

  1. Управляющая плата (электронный модуль или программатор) - “мозг” и мини-компьютер машины, отдающий сигналы о нагреве/прекращении нагрева воды нагревательному элементу (ТЭНу) и принимающий сигнал о температуре воды от прибора, ее измеряющего (термостата или термистора).
  2. Реле ТЭНа. Отключает процесс нагрева электронагревателя.
  3. Термистор (если агрегат с электронным управлением) или термостат (если управление электромеханическое). Эти датчики измеряют температуру воды в стиральной машине и определяют момент, когда она достигла установленного значения; после чего термистор передает данные электронному модулю, а термостат сам отключает реле ТЭНа.

ТЭН греет воду, датчик температуры ее замеряет, а управляющая плата регулирует эти процессы.

Соответственно, перегревать воду машинка может, если сломалась одна из этих деталей:

  1. Управляющая плата дает сбои. Нужно перепрошить ее или заменить на новую.
  2. Сбои в работе термистора или его “перегорание”. Требуется либо очистить агрегат от накипи (термистор тоже подвержен накипи!) либо заменить термистор на новый. Термостат можно только заменить на новый.
  3. Реле ТЭНа “залипает”. Нужно заменить реле.

Также перегрев воды в стиральном агрегате может быть спровоцирован:

  • перегоранием внутренней электропроводки,
  • поломкой электродвигателя.

Ремонт подобного рода, а также переустановку деталей должен выполнять только опытный и сертифицированный мастер. В противном случае проблема перегрева воды в стиральной машине может обернуться еще большими трудностями и окончательной поломкой агрегата.

Вызывайте на дом специалиста ВсеРемонт24! Диагностика покажет, что именно стало причиной неисправности, после чего специалист оперативно отремонтирует стиральную машину.

Владельцу стиральной машины, которая сильно греется, важно помнить о мерах безопасности.

Если корпус агрегата во время стирки раскалился до предела и, тем более, если есть клубы пара, нужно:

  1. Остановить стирку, нажав на кнопку “Включение/Выключение”.
  2. Переключить режим на “Слив”.
  3. После того, как машина сольет воду, выключить ее и отсоединить от сети электропитания.
  4. Дав машинке некоторое время, чтобы остыть, извлечь из барабана белье.

Если есть время, силы, знания, а также инструменты, можно проверить работоспособность датчика температуры воды. Именно его поломка - самая частая причина перегрева стиральной машины.

Чтобы добраться до термостата , потребуется:

  1. Разобрать заднюю часть машинки.
  2. Найти ТЭН и идентифицировать датчик температуры. Они расположены внизу бака у задней его стенки.
  3. Отсоединить контакты проводов, ослабить центральную гайку и достать датчик.

Для проверки датчика температуры потребуется специальный прибор - тестер, измеряющий сопротивление.

Этапы проверки:

  1. Измерение сопротивления при комнатной температуре.
  2. Измерение сопротивления датчика, предварительного опущенного и нагретого в горячей воде.

Показания тестера должны существенно различаться. В противном случае, датчик температуры воды неисправен.

В процессе эксплуатации электродвигатель может начать греться. Отнестись к этой проблеме следует с повышенным вниманием, так как изоляция обмотки не выносит высоких температур. В большинстве случаев она рассчитана для нормальной повседневной работы в пределах 90-95ºС. Некоторые двигатели созданы с применением обмотки, для которой критической является температура в 130ºС. Если в процессе эксплуатации возникнут аварийные перегрузки, либо технологические неисправности, то двигатель начине греться, а изоляция обмотки выйдет в результате этого из строя. Следующей стадией развития ситуации наверняка будет короткое замыкание, которое приведет к необходимости дорогого ремонта. Чтобы этого не произошло необходимо выяснить, почему греется и устранить причины. В большинстве случаев это менее затратно, чем заказывать перемотку или покупать новый мотор. Основные причины перегрева двигателяПричины, по которым может перегреваться двигатель, могут лежать в самых разных плоскостях. К основным из них относятся:

  • неисправности линии подачи электрического тока;
  • износ щеток электродвигателя;
  • перекос вала;
  • износ подшипников или плохая их смазка;
  • неисправность вентилятора, охлаждающего двигатель.

Выяснить, почему греется электродвигатель, можно включив его без нагрузки. Но перед этим стоит изучить паспорт мотора, в котором указана максимальная нагрузка. Если она не соответствует фактической, то стоит попытаться уменьшить объемы выполняемых работ силовым агрегатом. Когда подключенный без нагрузки двигатель работает идеально, то дело только в неправильных технологических процессах. В том случае, если мотор греется без нагрузки, то причины наверняка внутри силового агрегата. Некоторые из них устранить достаточно просто, например, если все дело в вентиляторе, охлаждающем ротор. Он может забиться пылью и достаточно очистить его, что бы температурный режим работы вновь стал нормальным. Основные способы устранения нагрева двигателяВыяснив причину нагрева двигателя - обязательно следует устранить неисправность. В противоположном случае срок эксплуатации двигателя может быть снижен в несколько раз. Наиболее часто используются такие способы устранения нагрева электродвигателей, как смазка подшипника, стабилизация напряжения в сети, питающей силовой агрегат, удаление пыли и грязи с поверхности обмотки. Если выровнять напряжение не удается, то следует снизить нагрузку на двигатель. Нормальная работа мотора возможно лишь в том случае, если напряжение будет не менее 80% от номинального. Более сложные причины нагрева мотора устраняются в специализированных мастерских, где чистят щетки или производят их замену, делают новую обмотку двигателя. Что же делать, если греется подшипник электродвигателя? Для нормальной работы необходимо обязательно позаботиться, что бы он содержался в чистоте. Следует убедиться, чтобы крышки подшипников были плотно закрыты. Если они открылись из-за сильной вибрации, то в них наверняка попала пыль, грязь или мусор. Для дальнейшей эксплуатации подшипника требуется удалить загрязненную смазку, тщательно промыть деталь керосином, продуть сжатым воздухом. После этого необходимо наполнить подшипник смазкой - той, которая соответствует скорости работы двигателя. Добавляется она небольшими порциями с помощью специальных приспособлений. Переусердствовать с количеством смазки нельзя, так как скольжение в этом случае будет затруднено и электродвигатель вновь будет испытывать повышенную нагрузку.