Здравствуйте.
Без разного рода ошибок Windows, наверное, было бы совсем уж скучно?!
С одной из них мне нет-нет, да и приходится сталкиваться. Суть ошибки в следующем: пропадает доступ к сети и в трее рядом с часами появляется сообщение "Неопознанная сеть без доступа к интернету" ... Чаще всего оно появляется, когда сбиваются (или изменяются) настройки сети: например, при изменении настроек у вашего провайдера или при обновлении (переустановки) Windows и пр.
Для исправления подобной ошибки, чаще всего, нужно просто правильно задать настройки подключения (IP, маску и основной шлюз). Но обо всем по порядку...
Кстати, статья актуальна для современных ОС Windows: 7, 8, 8.1, 10.
Как исправить ошибку "Неопознанная сеть без доступа к интернету" - пошаговые рекомендации
Не изменились ли настройки провайдера для доступа к сети? Это первый вопрос, который я рекомендую задать провайдеру в случаях, когда вы накануне:
- не устанавливали обновления в Windows (и не появлялось уведомлений о том, что они устанавливаются: при перезагрузки Windows) ;
- не переустанавливали Windows;
- не изменяли сетевых настроек (в том числе не пользовались различными "твикерами");
- не меняли сетевую карту или роутер (модем в том числе).
1) Проверка настроек сетевого подключения
Дело в том, что иногда Windows не в состоянии правильно определить IP адрес (и другие параметры) для доступа к сети. В результате вы наблюдаете подобную ошибку.
Прежде, чем задать настройки, нужно узнать:
- IP адрес роутера, чаще всего он: 192.168.0.1 или 192.168.1.1 или 192.168.10.1 / пароль и логин admin (но проще всего узнать, посмотрев руководство к роутеру, либо наклейку на корпусе устройства (если она есть). Возможно поможет статья про то, как зайти в настройки роутера: ) ;
- если роутера у вас нет - то найти настройки сети в договоре с интернет провайдером (у некоторых провайдеров, пока не укажешь правильные IP и маску подсети - сеть работать не будет) .
Рис. 2 Из руководства по настройке роутера TL-WR841N...
Теперь зная IP-адрес роутера нужно изменить настройки в Windows.
- Для этого перейдите в панель управления Windows , затем в раздел центр управления сетями и общим доступом .
- Далее перейдите во вкладку "Изменение параметров адаптера ", затем в списке выберите свой адаптер (через которое осуществляется подключение: если подключены по Wi-Fi - то беспроводное подключение, если кабельное подключение - то Ethernet) и перейдите в его свойства (см. рис. 3).
- В свойства адаптера перейдите в свойства "Протокола интернета версии 4 (TCP/IPv4) " (см. рис. 3).
Теперь нужно задать следующие настройки (см. рис. 4):
- IP-адрес : указываете следующий IP после адреса роутера (например, если у роутера IP 192.168.1.1 - то указывайте 192.168.1.2, если у роутера IP 192.168.0.1 - то указывайте 192.168.0.2) ;
- Маска подсети : 255.255.255.0;
- Основной шлюз : 192.168.1.1;
- Предпочитаемый DNS-сервер : 192.168.1.1.
Рис. 4 Свойства - Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4)
После сохранения настроек, сеть должна начать работать. Если этого не произошло, то скорее всего проблема с настройками роутера (либо провайдера).
2) Настройка роутера
2.1) MAC-адрес
Многие интернет провайдеры делают привязку к MAC-адресу (с целью дополнительной защиты). При смене MAC-адреса к сети вы подключиться не сможете, вполне возможна и ошибка, разбираемая в этой статье.
MAC-адрес изменяется при смене оборудования: например, сетевой карты, роутера и т.д. Чтобы не гадать, рекомендую узнать MAC-адрес старой сетевой карты, через которую у вас интернет работал, а затем его задать в настройках роутера (очень часто интернет перестает работать, после установки в доме нового роутера) .
Рис. 5 Настройка роутера Dlink: клонирование MAC адреса
2.2) Настройка выдачи начального IP
В первом шаге данной статьи мы задали основные параметры подключения в Windows. Иногда, роутер может выдавать "не те IP-адреса ", которые были указаны нами.
Если сеть у вас по прежнему не работает, рекомендую зайти в настройки роутера и настроить начальный IP-адрес в локальной сети (разумеется тот, который мы указали в первом шаге статьи) .
3) Проблемы с драйверами...
Из-за проблем с драйверами не исключены любые ошибки, в том числе и неопознанная сеть. Чтобы проверить состояние драйвера, рекомендую зайти в Диспетчер устройств (для его запуска зайдите в панель управления Windows, переключите просмотр в мелкие значки и перейдите по одноименной ссылке) .
В диспетчере устройств нужно раскрыть вкладку "сетевые адаптеры " и посмотреть нет ли там устройств с желтыми восклицательными знаками. При необходимости обновите драйвер.
На этом у меня все. Кстати, иногда подобная ошибка возникает по необъяснимой работе роутера - то ли он зависает, то ли сбивается. Порой простая перезагрузка роутера легко и быстро исправляет подобную ошибку с неизвестной сетью.
Всего хорошего!
Социальные кнопки.