Сегодня я рассмотрю ситуацию, с которой очень часто сталкиваются пользователи операционных систем Windows 7 и Windows 8 . Суть проблемы в следующем, подключение к сети есть, но Центр управления сетями и общим доступом пишет что Сеть без доступа к Интернет, у значка сети в трее около часов стоит восклицательный знак. При этом фактически сеть Интернет может быть даже доступна. Причин может быть несколько с разными вариантами развития событий. Рассмотрим подробнее каждую из них.
Но перво-наперво, если Вы подключены через модем, роутер или оптический терминал ONT — я бы советовал перезагрузить его. Если после перезагрузки устройства доступ в Интернет возобновился — проблема однозначно в самом роутере, его настройках либо сети провайдера (бывает и такое). В этом случае — сбрасываем роутер кнопкой reset, настраиваем заново и проверяем. Если все равно через какое-то время появляется сообщение что Сеть без доступа к Интернету — пробуйте для проверки другой роутер.
1. Сеть WiFi без доступа к Интернет
Это наиболее часто встречающаяся ситуация. Причина данной проблемы чаще всего в следующем. Подавляющее большинство пользователей вообще не в курсе что такое IP-адрес
и считает что для подключения Wi-Fi
достаточно всего лишь ввести ключ безопасности сети. В большинстве случаев этого действительно может хватить, но не всегда. Если на WiFi-роутере
отключен протокол DHCP
, то вы спокойно подключитесь к сети, но вот IP-адрес
ваш беспроводной адаптер на ноутбуке, планшете или смартфоне не получит. Соответственно доступа в Интернет у Вас не будет, хотя сеть на самом деле подключена, но лишь частично.
Кстати такое возможно и с проводным подключением — кабель воткнули, а адрес не получили.
Что делать? Прописывать IP-адрес вручную.
Чтобы прописать IP в Windows 7
или Windows 8
надо сделать следующее:
Идем в Панель управления
и кликаем на иконке Центра управления сетями и общим доступом
:
В открывшемся окне кликаем по ссылке Изменить параметры адаптера . Вам откроется список сетевых адаптеров. Правой кнопкой мыши кликаем на тот сетевой адаптер через который подключаемся к роутеру и выбираем пункт меню Свойства :
Вам откроется окно свойств сетевой карты. Выбираем пункт Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4) и дважды кликаем по нему левой кнопкой мыши. Вот здесь и надо прописывать IP-адрес , маску сети, шлюз и DNS-адрес:
Для большинства роутеров (кроме D-Link
) должны подойти следующие:
IP-адрес
— 192.168.1.2
маска
— 255.255.255.0
шлюз
— 192.168.1.1
первичный DNS
— 192.168.1.1
вторичный DNS
— 8.8.8.8
Для роутеров D-Link:
IP-адрес
— 192.168.0.2
маска
— 255.255.255.0
шлюз
— 192.168.0.1
первичный DNS
— 192.168.0.1
вторичный DNS
— 8.8.8.8
2. Доступ в Интернет есть, но все равно пишет Сеть без доступа к Интернет
Такая проблема чаще всего возникает при подключении компьютера к сети Интернет через proxy-сервер
. То есть доступ в Интернет есть, но он как бы не прямой, а через сервер.
В этом случае можно сделать следующее:
Нажимаем кнопку Пуск
выбираем пункт Выполнить
(либо нажимаем комбинацию клавиш Win+R
) и в открывшемся окне пишем:
gpedit.msc
Вам откроется Редактор локальной групповой политики
.
Политика Локальный Компьютер
→ Конфигурация компьютера
→ Административные шаблоны
→ Система
→ Управление связью через Интернет
→ Параметры связи через Интернет
и включаем параметр:
«Отключить активное зондирование для индикатора состояние сетевого подключения
«
Этим Вы отключите активное зондирование . После этого система не будет проверять состояния сетевого подключения Windows на наличие подключения компьютера к Интернету или к ограниченной сети.