"Есть ли сегодня в Театре оперетты молодые актеры, которые могли бы развиться до масштаба Татьяны Шмыги, Герарда Васильева, Светланы Варгузовой?" (с)

автор
tatjanka
Опубликовано: 2014-07-30
Блог: Обмен мнениями
0
По предложению Эльвиры Бозуркаевой открываем новое обсуждение.
Просьба высказывать свои мысли цензурно и не скатываться до ругани и унижения (надеюсь в группе, посвященной Театру Оперетты такое невозможно, но опыт общения в группах мюзиклов показывает, что лучше предупредить).
Комментарии (47)
0 2014-07-30 14:21

natasha
Есть, конечно! Владислав Кирюхин -- типичный тому пример. Замечательный синтетический артист, который одинаково хорошо проявляет себя и как артист мюзикла, и как артист оперетты. Из девушек пока такого примера не приведу. Но у Николаевой очень большой потенциал актрисы, у Анны Новиковой тоже. Просто надо давать им роли, а не ждать когда "молодые артисты" станут уже не масштаба, а возраста Татьяны Шмыги.
0 2014-07-30 14:21

lena
Павел Иванов. Замечательный артист, даже в незначительных ролях запоминается, а голос вообще потрясающий, слушать можно бесконечно)))
0 2014-07-30 16:19

tatjanka
Наташ, а мне еще кажется Максим Катырев оооочень перспективный молодой артист. Такой прекрасный баритон, и актер хороший. Правда как он танцует не удалось еще оценить. А вот насчет Владислава и Анны согласна на 100%.
ДА и вообще... кто сказал, что у оперетты нет будущего? Пусть сначала всю молодежь посмотрит))))
0 2014-07-30 18:01

natasha
Можно и Каминского сюда отнести. Он еще не старый.
0 2014-07-30 18:07

olja
Я бы сюда и Петра Борисенко отнесла - замечательный артист! :)
0 2014-07-30 18:19

marija
Каминский и Борисенко - вполне. В контексте данного театра - очень даже молодые:) Туда же Николаеву.
Кирюхин обнадеживает. И, может быть, Маковский? ;)
0 2014-07-30 18:39

tatjanka
Да? Лично я Артема перспективным не считаю. Но, может быть, только я
0 2014-07-30 20:12

olja
Вот насчет Маковского не уверенна... Вокально он слаб, актерски... хм... не идеален *этож какой пинок Артему надо дать, чтобы он начал играть на хорошем уровне*...Да простят меня поклонники Артема! Но ему ещё работать и работать!! Про Кирюхина, Новикову, Николаеву и Катырева согласна... Они могут!:)
0 2014-07-30 20:58

marija
Мммм... Правдиво, в принципе.
Маковского отстаивать не буду. А вот Каминского - буду непременно!)
0 2014-07-30 21:26

tatjanka
Ну большинство поклонников Артема вполне адекватны и все понимают)))) Я, например)))) И насчет актерского мастерства с тобой, Оля, полностью солидарна.
Мария, а достоинства Александра никто не принижал. Правда, вокально он все-таки проигрывает тем же Максиму и Владиславу, но ТАКАЯ пластика и игра. Он фееричен в каждой роли))))))
0 2014-07-30 21:50

olja
вокально не так страшно - нежели актерски :))) А как актер, Александр очень талантлив :)) Достаточно посмотреть его Пеликана - и все сразу ясно :) Не зря Сашу называют - вторым Яроном :) Григорий Маркович, тоже ведь не был сильным вокалистом - зато играл потрясающе :)))
0 2014-07-30 23:22

anton
Мне кажется, что если Пашу Иванова начать активно задействовать в спектах... то может что-то толковое и выйдет... :)

А вообще, больше всего шансов наверное у Борисенко(ведь для него работа - это хобби :) ) Каминский, Кирюхин... возможно Катырев - если немного над актерской частью поработает :)...
Из девушек... Пожалуй Николаева :) Наверное все...

Хотя... если Юля Гончарова, Аня Новикова и Константин Ужва...будут работать, то у них тоже вполне есть шансы :)
0 2014-07-30 23:22

olja
А кстати да, у Кости тоже есть шансы)) Но опять же... нужно чтобы его АКТИВНО вводили в спектакли :) И не на второстепенные роли!
0 2014-07-31 00:33

alina
Нет. Сейчас, по-моему, нет. Но как мне хотелось бы ошибаться!
Когда в театр пришли молодой Васильев, молодая Шмыга, сразу было понятно, КТО пришёл, виден был масштаб личности, таланта, была божья искра...
Сейчас в Оперетте много молодых и перспективных: Петя Борисенко, Лёша Коровин, Василиса Николаева, Паша Иванов. И я охотно верю, что они будут прекрасными артистами. Но великими? Почему-то не верю.
0 2014-07-31 01:10

tatjanka
Алин, а кто сделал их великими?!
Их, говоря на современном языке, "раскрутили", потому их знала вся страна. Если сейчас задать самому жанру оперетты тот масштаб, то значение, которое было при Советском Союзе, показывать трансляции спектаклей по телевидению, добавить спектаклей в репертуар, а не делать 1 премьеру в год, таланты обязательно проявятся!
0 2014-07-31 01:20

alina
Танюш, не думаю, что все дело только в раскрутке и трансляциях.
Хотя политику театра во многом стоило бы поменять.
0 2014-07-31 01:26

anton
Татьяна, боюсь что сделать из посредственности Великого человека неспособно ни одно тв мира. Популярным - да. Великим -никогда.
И на мой взгляд, сейчас в театре, кроме Борисенко и Каминского никто не дотянет до уровня Шмыги, Варгузовой, Веденеева и Амарфий .
Молодежь сейчас активно вводиться. Но спектакли от этого не приобретают новой силы. Часто они просто становятся скучными.
Просто нет худ руководителя, который бы занимался ростом актера. Ведь не все могут (хотят) отдавать себя всего без остатка жанру,как это делали Шмыга, Амарфий, как это делают Борисенко и Каминский
0 2014-07-31 02:21

tatjanka
Но потенциал у молодежи есть, просто надо вести другую политику. Варгузова и Шмыга не пришли в театр великими,они ими стали! И дело не только в желании самих артистов, но и в ... как бы точнее выразиться... в способствовании развитию, что ли... Великими не рождаются, ими становятся... И тут не всегда все зависит только от самого человека.
Мы же не говорим о посредственностях, мы говорим о молодежи, способной развиться до масштаба великих. И в век медиатехнологий без популярности невозможно.
0 2014-07-31 02:49

natasha
К стати о скучных спектаклях... А пример можно, где ввели одного из молодых артистов и спектакль стал скучным?
0 2014-07-31 03:49

pavel
А я согласен с Алиной и Антоном... Надеюсь что ошибаюсь, но мне кажется, что тех кто бы мог стать Великими нет...
Во-первых надо жить театром, только те для кого это жизнь, а не хобби и ремесло, могут стать кем-то большим... Да, Правильно говорит, Татьяна, что и Шмыга и Васильев не пришли великими, они ими стали... И стали в первую очередь благодаря своему труду! Сама Татьяна Ивановна говорила: "...Никакая я не звезда, просто большая труженица..."!!! И даже в скользких советских опереттах, где с, мягко говоря, посредственным либретто они могли сделать чудо и заворожить зал...
И не надо искать оправдание нонешней молодёжи, что мол они не становятся великими, потому, что "им не способствовали к развитию"... Великими становятся вопреки всему, а не по способствованию...
0 2014-07-31 04:30

tatjanka
Павел, да и все остальные, когда-то на сайте одной американской актрисы я прочла замечательную фразу. К сожалению, не помню ее дословно на английском, но общий смысл сводился к следующему: "Ты можешь быть талантливым и постоянно работать над собой (или просто посноянно работать, не помню), но все это бессмысленно, если кто-то (судьба или человек), не даст тебе ШАНС".
Я думаю, в данной ситуации эта фраза более чем применима. Можно лбом об стенку биться, но если молодежь в театре так редко вводят, куда им расти... и зачем. Я, конечно, не застала советскую оперетту. Но, кажется, тогда молодежь вводили активнее. Не все из них стали великими, но их ВВОДИЛИ, им давали шанс доказать чего они стоят и показать себя.
0 2014-07-31 05:10

pavel
Со всем, уважением, Татьяна, но... гений и талант это разные вещи... Как-то Великую Образцову спрсили: Как отличить гений от опросто одарённого?". Образцова ответила: "Это почти невозможо, есть только какая-то искра во згляде. Когда я увлеклась джазом и никого не знала кроме Эллы Фиджеральд и Луи Армстронга, то пришла в магазин и выбрала джазовые диски глядя только на фото на обложке... Оказывается, я выбрала всю элиту джаза..."
Это относится и к оперетте... Да и не меркнет вечная поговорка о том, что гений лишь 2% таланта и 98% труда...Никто не мешает нынешней молодёже творить (а вспомним времна советской цезуры!!!)... Но мы почему-то мы ищем оправдание, тому чем они не стали, а не говорим о том что они сделали...
И повторюсь, Великими становятся вопреки всему и несмотря ни на что...
Талант, может быть, но вот Величие..
0 2014-07-31 05:38

tatjanka
1."Но мы почему-то мы ищем оправдание, тому чем они не стали, а не говорим о том что они сделали..."
Павел, еще раз ВНИМАТЕЛЬНО прочтите название темы. Мы не ищем оправдание, мы говорим о том, есть ли в театре молодежь, СПОСОБНАЯ РАЗВИТЬСЯ до уровня ВЕЛИКИХ, а не есть ли в театре Великая молодежь. Она по определению быть великой не может... в силу возраста!
2.И еще, советская цензура не распространялась на советские оперетты (обычно под нее попадали Кальман и пр.), в которых блистали, да, именно блистали, не отрицаю, заметьте, и Варгузова, и Шмыга и Васильев!
3. Если Вы хотите продолжить сей спор лет через 30, когда станет заметнее, насколько выше поднялась молодежь, я не против, но... повторюсь, мы говорим не о том, станут ли они великими, а о том, способны ли они ими стать!
0 2014-07-31 07:07

natasha
Немного не в тему, но почитала записи и вспомнила, почему-то, как Татьяна Константинова (Отличная октриса, к стати весьма талантливая актриса и режиссер театра оперетты) после одного вечера рассказывала... (Таня Маслова, ты тоже должна этот вечер помнить...) Рассказывала, как ей очень долго не давали играть Стаси и прочие характерные роли. Она все играла травести, субреток, да запасные роли. А время-то убегает. И когда она спросила, когда же ей, наконец, дадут сыграть роль, которую она и знает, и видит, и получается хорошо, был ей ответ: "Не торопись! Вот будет тебе 40 -- перейдешь на роли молоденьких девушек!" (цитата неточная, но смысл тот.) Это к вопросу о том, что молодым не дают ролей. А как "великим", если из спектакля в спектакль играешь 3 ёлку слева?
Вопрос, почему так происходит. Не только потому, что нет достойной смены. Смена есть! И еще какая! (ну, вот склонна я верить в нашу молодёжь!) И, если честно, есть спектакли, где я бы очень хотела видеть молодых, чем старую гвардию. Так вот, чтобы ввести артиста, нужны репетиции, в костюмах, на сцене, с оркестром. Если раньше, (во времена советской цензуры) артист мог, даже играя второстепенные роли, отрабатывать свой ввод на репетициях и в любой момент качественно подхватить роль, то теперь этой возможности практически нет. 4 недели в месяце, грубо говоря, из нах 2 недели идет Монте Кристо, или какой-другой проект. и 2 недели артисты играют репертуарные спектакли. Где и когда им репетировать, если занята сцена? В репетиционном зале полноценные вводы не сделаешь. А надо еще и премьеры ставить. А артисты сейчас еще и снимаются, и в других театрах работают. А вы говорите, что ничто не мешает молодеже творить. Петр Борисенко, например, свою первую главную роль получил благодаря случаю. Он долго учил, самостоятельно репетировал, и так случилось, что заболел солист, он вышел и спел. И вот тогда заметили. Да заметили. Случай. И открыли новый талант. Именно талант.
Я бы вообще воздержалась от слова Великий. Великий -- известный всем, в общемировом масштабе. А кому, кроме России и бывших республик, их старого поколения, знакомо имя Татьяна Шмыга, и Герард Васильев?
К стати, Павел, вы уж не ропчите так на советскую цензуру... Что, как не советская оперетта, открыло талант Татьяны Шмыги в полном блеске? Всегда она была главной исполнительницей всех советских оперетт, в отличие от Герарда Васильева, которому ближе была классическая оперетта по его образу. Вот к стати, советская оперетта открыла много талантов, которые перешли сейчас в разряд корифеев оперетты.
0 2014-07-31 08:17

anton
Наташа Сумерина, Вы тоже подменяете два понятия "Великикй" актер и "популярный" актер. Очень популярен Хабанский - его, я могу предположить, знают не только в России - но от этого он не становится Великим.
И что-то я не могу вспомнить спектакля, который идет сейчас в МТО где "все пространство занимает старая гвардия". и бедному молодому поколению негде играть. хотя если Вы подразумеваете под старой гвардией Зайцеву и Ионову.........
так что это всего лишь отговорки.
0 2014-07-31 10:05

natasha
Великий-не великий... Великий, а не талантливый... Хорошо. Я знаю, что Щепкикин и Станиславский Шаляпин были Великими артистами. Назовите мне 5 причин, по которым я должна считать Татьяну Шмыгу, Герарда Васильева и Светлану Варгузову Великими артистами, а не просто артистами выдающегося таланта и масштаба в рамках советско-российской оперетты. Вы не поймите не правильно. То, что они гениальные артисты, выдающегося таланта, созававшие блестящие образы на сцене, и до которых еще расти и расти многим молодым, я готова подписаться и не один раз. Мне просто само слово Великий в данном контексте не нравится. Да и в теме изначально говорилось до масштабов, а не Великий-не великий.
0 2014-07-31 10:13

anton
Наташа Сумерина, просто талант есть у каждого актера. просто не каждый знает что с ним делать. Станиславский говорил - в актерском деле необходимо 5% таланта, все остальное труд.
и вот когда актер пашет на все 100 он и становиться Великим. что еще нужно зрителю кроме энергетики, блестящих образов и чувств?
0 2014-07-31 10:53

tatjanka
Антон, вот Выуже которое сообщение одно и то же говорите разными словами без конкретных аргументов, в духе "а моя песочница круче, потому что я так сказал". Вам вопросы задают, исходя из Ваших сообщений. Будьте добры, не реагируйте пространственными философствованиями, отвечайте по существу!
Например, начиная с сообщения #20. Вы до сих пор не ответили.
0 2014-07-31 11:10

anton
Отвечаю: сообщение 20. ярчайший пример - БК. в прошлую субботу я впервые почти за десятилетнюю историю спал на этом представлении (ну за исключением конечно некоторых мест). я бы назвал еще и "Мистера Х", если бы не балетные номера и режиссура Гулиевой....
далее на вопрос из сообщения 25 "Где и когда им репетировать, если занята сцена?" ответили сами "Петр Борисенко, например, ........ долго учил, САМОСТОЯТЕЛЬНО репетировал"
0 2014-07-31 11:12

ekaterin
Владислав Кирюхин)))))
0 2014-07-31 11:44

anastasi
Борисенко - однозначно будет великим актером! Да и Каминский тоже! А Коровин?
0 2014-07-31 13:36

anastasi
Настя, согласна по поводу Петра Борисенко и Александра Каминского!!:)) А вот Коровин - бооольшой вопрос... Как-то я в этом сомневаюсь.
Если и Петр и Александр не просто выходят на сцену, оттарабанивают текст, танцуют и уходят, а живут, именно живут своими ролями, проживают каждый раз вместе со своими героями все события, вкладывают частичку себя в персонажа, то Коровин... ммм.. вот даже и не знаю, как помягче это сказать... На мой взгляд Алексей играет роль, а не живет ею.
0 2014-07-31 13:56

marija
ИМХО, Коровин выходит и поет: великолепно поет, шикарным своим голосом, с хорошо поставленными, заученными певческими интонациями. Поставленными, а не живыми.
Я не говорю, что он плохой. Хороший очень. Но на одну доску с Каминским и Борисенко я его не поставила бы.
0 2014-07-31 14:58

margarit
Владислав Кирюхин:) П. Борисенко к нам однажды с гастролями приезжал, тоже понравился
0 2014-07-31 15:07

marija
Друзья, теперь я все-таки хочу добавить в список молодых и перспективных Артема Маковского!
Он очень удачно ввелся на роль Данилло в "Веселую Вдову".
Шла на спектакль и очень опасалась. Выше в этой теме как-то сложилось мнение, что Маковский "не идеален".
Но опасалась я зря, Артем - умница! И вокально, и (честное слово) актерски - очень достойно. Поет просто шикарно, великолепный баритон. И даже играет, и очень хорошо;))

Уверена, он будет развиваться - и имеет все шансы "развиться до масштаба".
Я так рада - за него и за театр))) Урра, товарищи!! Даешь вводы молодых!!
0 2014-07-31 17:10

olga
Для того чтобы стать Герардом Васильевым и Татьяной Шмыгой... Нужно ими быть изначально... И иметь такой шарм как и они... Такие люди рождаются раз в столетие...
0 2014-07-31 18:04

anna
Мне кажется, что не имеет смысла сравнивать молодежь с Варгузовой, Шмыгой, Васильевым. Мне как раз больше нравится то, что каждый из молодых артистов обладает своей индивидуальностью, по-своему осмысливает и преподносит характеры, не стараясь повторить то, что было сыграно до них. По-моему, это хорошо для театра, это позволяет оперетте развиваться и быть современной.
0 2014-07-31 19:16

tatjanka
Ну мы не о конкретике говорим, вроде, а о масштабе. По крайней мере я это так понимаю))) Хотя согласна, копировать "великих" точно не стоит)))
0 2014-07-31 19:48

marija
Я понимаю тему разговора как вопрос о способности молодежи театра в принципе достигать подобных высот, об их изначальной наполненности, о таланте и об условиях развития. Ясное дело, что это буду абсолютно НОВЫЕ артисты, новые образы и вообще совершенно иной театр. Вопрос в перспективах. Лично я их вижу, и это приятно:)
0 2014-07-31 21:08

elvira
Приветствую всех!Давно не заходила сюда и,к своему великому удивлению,обнаружила эту тему.Спасибо,что откликнулись:-) Почитала мнения..Согласна и поддерживаю Павел KonVpalto Ерёмин.Могу только дополнить: Те,кто стремится постичь ВЫСОТЫ актерского мастерства и заявить о себе масштабно,т.е. на всю страну, а не в кулуарах своего театра,те трудятся,как "папы Карло".И труд их заключается не в служении в штате театра актером и получаемых ролях от режиссера, а в участие во всевозможных конкурсах, фестивалях,кастингах...В повышении своей квалификации путём дополнительного образования и т.д. и т.п.! Я не думаю,что многие из тех,кого вы перечислили в теме, развиваются таким образом(разве,что Борисенко и Катырев(почитайте их биографию)). Возможно у многих артистов в и нет такой цели-стать известными!Но мы все знаем-это блеф!Каждый артист мечтает о славе:-) Только не каждый готов трудиться,чтобы её достичь..Многие мечтают,чтобы она сама пришла к ним или её принесли ему(ей) на блюдечке:-).Проблема артистов в том,что они думают,что вот сейчас их заметит какой нибудь продюсер и пригласит на звездную роль...А дальше что?! Зависимость:-)От того самого продюсера(контракта и т.д.).А теперь, давайте внимательно возьмемся "изучить" каждого из перечисленных в теме артистов? И когда возьмемся,то сразу наружу выплывет кто трудится, а кто просто плывет по течению:-)
0 2014-07-31 22:49

elvira
Лень-бич сегодняшнего времени.Из-за лени и безответственности у нас так мало ВЕЛИКИХ артистов:-(
0 2014-07-31 22:51

valerija
Я думаю есть, и много!)
0 2014-07-31 23:22

tatjanka
Борисенко и Катырев?!!!!! А Влад Кирюхин?... вот уж кого не назвала бы лентяем!
0 2014-08-13 10:01

Zritel
Артистам для развития творчества нужно больше премьер, больше творческой работы. А сейчас у большинства (может быть, за исключением В.Кирюхина) - в лучшем случае, одна новая роль в год, да и то не каждый сезон. Если и идет какое-то творческое развитие, то в течение полгода, а потом три года перерыв. В концертах - 10 лет один и тот же репертуар. Новым считается - когда одна новая ария из 30 номеров концерта.
Может быть, и могли бы. Но время уходит очень быстро.
0 2014-08-13 10:02

Zritel
Артистам для развития творчества нужно больше премьер, больше творческой работы. А сейчас у большинства (может быть, за исключением В.Кирюхина) - в лучшем случае, одна новая роль в год, да и то не каждый сезон. Если и идет какое-то творческое развитие, то в течение полгода, а потом три года перерыв. В концертах - 10 лет один и тот же репертуар. Новым считается - когда одна новая ария из 30 номеров концерта.
Может быть, и могли бы. Но время уходит очень быстро.
0 2014-08-13 13:24

Anna
Я серьезную проблему вижу не в отсутствии артистов, а в отсутствии театра оперетты, как такового, в его системном, структурированном и жанровом понимании. То есть, конечно, внешне театр существует, труппа занята, спектакли играются, зрители приходят – все это есть. Но нет единого и четкого понимания художественной цели, которая определяла бы сущность и содержание театра, и являлась бы для молодых артистов ориентиром для развития своих актерских качеств, движения вперед. Я думаю, что в театре происходит сейчас примерно следующее: спектакли разрозненны в художественном плане, каждый из них представляет собой самостоятельный проект со своей художественной нагрузкой и требованиями, предъявляемыми к актерам. Общих жанровых ориентиров и задач нет, единая художественная политика не проводится. Цель театра – получение прибыли, а актера – коммерческая успешность, способная принести и театру, и артисту доход. То есть, художественные задачи либо исключены полностью, либо сведены к следующему: создание спектакля с учетом устоявшихся жанровых канонов, и при этом - современных тенденций музыкального театра. К подобным условиям для развития творческого потенциала могут приспособиться только актеры с уже сформировавшимся внутренним пониманием, видением своих творческих возможностей, то есть артисты опытные, уже нашедшие себя в жанре, и разноплановые. Не случайно называются Борисенко, Каминский и Кирюхин. Первые двое уже занимают определенную нишу в жанре, и следуют своему пути, последний востребован в силу своей актерской многогранности и свободы от рамок жанровых амплуа. Их уже приглашают в проекты, в то время как многим другим приходится пробоваться наобум. Все это, безусловно, мало способствует развитию потенциала молодого артиста, так как талант не шлифуется работой над конкретной художественной целью, а растрачивается на решение множества разных абстрактных задач.
0 2014-08-14 11:44

Ольга
Если вернуться к конкретно заданному вопросу (есть ли молодые актёры, способные развиться до масштабов корифеев жанра), то однозначно есть. Борисенко, к примеру, уже сейчас пребывает на заданном уровне: отличается яркой одарённостью, высокопрофессионален, разнопланов, уникален в своём роде. И безусловный трудяга. Почти то же можно сказать о Каминском, причём, мне думается, звёздные роли Александра впереди, потому что его конёк - характерые персонажи.
Высокий потенциал вкупе с яркой индивидуальностью присутствует и у других молодых вышеперечисленных артистов - Катырева, Павла Иванова (я бы добавила ещё и Викулова), Кирюхина, Николаевой, Гончаровой, Новиковой. А уж как этот потенциал будет реализовываться - это второй вопрос. И он напрямую связан в первую очередь с перспективами развития жанра. А жанр в настоящее время беден не актёрами, а режиссёрами. 
Канделаки, Воробьёв, Ансимов, Барабашев, ау!
Добавить комментарий



Каптча:

Содержание
Стоит прочитать
Новые сообщения
2014-08-14 elena 22 4985
Слышала что там пела Юлия Михальчик. Вот интересно, может кто-то ещё из известных теперь людей начинали петь именно в этом хоре?...
2014-08-12 anastasi 29 13739
Родилось предложение организовать выезд на природу для всех прошлых и настоящих хористов. Этакий хоровой week-end.Участвовать могут все желающие. Кто "за", кто "против".Какие пожелания по поводу организации данного мероприятия -...
2014-08-07 evgenij 4 2197
В конце апреля 2009 года Челябинской городской Думой принято решение «об оптимизации отрасли культуры» и о «реорганизации» муниципального театра «Манекен». В мае это привело к сокращению финансирования театра на 25% (в среднем в культуре –...